Детство Бетховена было короче, чем у его сверстников. Не
потому только, что
житейские заботы рано обременили его. В самом его характере не по годам
рано
проявилась удивительная задумчивость. Людвиг любил подолгу созерцать
природу.
В десять лет он известен в своем родном городе Бонне как
искусный органист и
клавесинист. Среди любителей музыки славится его поразительный дар
импровизации. Наравне со взрослыми музыкантами играет Людвиг на скрипке
в
Боннском придворном оркестре. Он отличается не по возрасту сильной
волей,
умением ставить перед собой цель и достигать ее. Когда взбалмошный отец
запретил ему посещать школу, Людвиг твердо решил собственным трудом
завершить
свое образование. Поэтому юного Бетховена влекло в Вену, город великих
музыкальных традиций, царство музыки.
В Вене живет Моцарт. Это от него Людвиг унаследовал в музыке
драматизм
внезапных переходов от скорби к счастливой, безмятежной веселости.
Слушая
импровизации Людвига, Моцарт ощутил в этом гениальном юноше будущее
музыки. В
Вене Бетховен всесторонне жадно занимается своим музыкальным
образованием,
маэстро Гайдн дает ему уроки музыкального сочинения. В своем мастерстве
он
достигает совершенства. Первые три фортепианные сонаты Бетховен
посвящает
Гайдну, несмотря на разность их взглядов. Свою Восьмую фортепианную
сонату
Бетховен назвал “Большой патетической” , в которой
отражается борьба
разнообразных чувств. В первой части музыка кипит как гневный поток.
Вторая
часть певучая, это- спокойное раздумье. Бетховен написал тридцать две
фортепианные сонаты. В них можно услышать мелодии, выросшие из народных
немецких и славянских песен и танцев.
В апреле 1800 года в своем первом открытом концерте в Венском
театре Людвиг
Ван Бетховен выступает с Первой симфонией. Истинные музыканты хвалят
его за
мастерство, новизну и богатство идей. Сонату-фантазию, названную
“Лунной” он
посвящает Джульетте Гвиччарди, своей ученице. Однако именно в расцвет
славы
Бетховен стремительно теряет слух. Бетховен переживает глубокий
душевный
кризис, ему кажется, что жить глухим – музыканту невозможно.
Однако, преодолев
глубокое отчаяние силой своего духа композитор пишет Третью симфонию
“Героическую” . Тогда же написаны всемирно
известные “Крейцерова соната” ,
опера “Фиделио” ,
“Аппассионата” .
Из-за глухоты Бетховен больше не выступает в концертах как
пианист и
дирижер. Но глухота не мешает ему создавать музыку. Его внутренний слух
не
поврежден, В воображении он отчетливо представляет себе музыку.
Последняя,
Девятая симфония- музыкальное завещание Бетховена. Это песнь свободы,
пламенный
призыв к потомкам