Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить
учащихся с учебником, его содержанием; напомнить
о важности чтения в жизни каждого человека; вызвать интерес к
литературному
чтению; расширять читательский кругозор учащихся.
Оборудование:
учебник
«Литературное чтение. 3 класс.
Часть I» (автор Н. А. Чуракова).
Ход
урока
I.
Организационный момент.
Эмоциональный
настрой на работу.
II.
Подготовка к восприятию.
Учитель
читает загадку:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга.)
–
За лето вы
все, ребята, заметно повзрослели. Теперь вы – третьеклассники.
–
Скажите, какие
книги из тех, которые вы читали на летних каникулах, вам особенно
понравились?
(Дети делятся своими впечатлениями.)
…Книга!
Ты учишь правдивым
И доблестным быть,
Природу, людей понимать и
любить,
Тобой дорожу я, тебя
берегу.
Без
книги хорошей я жить не могу!
III.
Работа по теме урока.
1.
Слово учителя.
–
Возьмите,
пожалуйста, в руки наш учебник «Литературное чтение. 3 класс.
Часть I». Учебник
в двух частях, и каждая часть по-своему интересна. Начнём мы работать с
первой
частью.
–
Надеюсь, вы не
забыли, как надо обращаться с книгой? (Брать книгу чистыми
руками; не
перегибать её – от этого выпадают страницы; не класть в книгу
карандаш и другие
предметы – от этого рвётся переплёт; не загибать страницы,
пользоваться
закладкой; не читать книгу во время еды; чтобы книга дольше служила
– обернуть
её.)
2.
Рассматривание
учебника.
–
Рассмотрите
внимательно обложку учебника.
–
Что заметили?
Поделитесь своими мыслями.
–
Кто автор
учебника? (Н. А. Чуракова.)
–
Рассмотрите
форзац и нахзац учебника. Догадайтесь, что здесь представлено.
–
Просмотрите
содержание первой части учебника.
–
Заглянем в
«Картинную галерею». Галерея содержит цветные
репродукции картин известных
русских и европейских художников.
3.
Чтение
по цепочке.
–
Давайте
прочитаем текст по цепочке.
–
Много
интересных открытий в мире литературы нас ждёт впереди. Верными
помощниками
будут члены Международного Совета Консультантов: Баба Яга, Кентавр
Хирон, Кот
Учёный, Шалтай-Болтай. Познакомимся с ними. Откроем
страницу 6.
Дети
читают характеристику каждого консультанта.
–
Все четыре
консультанта «работают» в конце учебника в разделе
«Совет консультантов», и
каждый отвечает за какую-то область знаний: от древнейших представлений
до
приёмов формотворчества – с. 147.
–
Чтобы стать
членом этого Совета, надо хотя бы иногда быть самым внимательным
читателем или
настоящим исследователем и прислушиваться к словам автора учебника.
Учащиеся
знакомятся с условными обозначениями, которые встречаются на страницах
учебника
(с. 6).
–
А ещё в нашем
учебнике в конце находится… «Музейное
хранилище».
Дети
рассматривают репродукции картин художников.
Информация
для учителя
При
просмотре портрета Кота Учёного в «Картинной
галерее»
(Зал 1) художницы Татьяны Мавриной
можно
спросить детей, нравится ли им Кот. А также: «Какую сказку
Кот готовится
рассказать? (Сказку А. С. Пушкина «О мёртвой царевне
и о семи богатырях».)
IV.
Итог урока.
–
Что заинтересовало каждого из вас на
уроке?
Домашнее
задание.
Рассказать
родителям об уроке,
познакомить их с учебником; завести читательский дневник (форма: графы
дневника
– дата, автор книги, название книги, главные герои, краткое
изложение
прочитанного) и оформлять его творчески и интересно.