Follow @Pyccstudy |
Цели:
обеспечить целостное восприятие и
осмысление поэтического текста; обогащать словарный запас учащихся.
Оборудование:
выставка работ учащихся.
Ход
урока
I.
Организационный момент.
II.
Проверка домашнего задания.
Выставка
и обсуждение
работ учащихся.
III.
Подготовка к восприятию.
–
Вы верите, что
красота растворена в окружающем нас мире, нужно только уметь это
замечать?
–
Огромное
количество людей смотрят на одно и то же, а видят разное. Появились
первые
весенние листочки. Кто-то просто не замечает этого – слишком
много хлопот,
сознание занято чем-то другим. Кто-то замечает и думает:
«Надо же, уже весна
наступила». А кто-то пишет бессмертные стихи, которые
помогают многим
поколениям людей видеть ту
красоту, мимо которой они раньше
пробегали. Проблема такая – можно смотреть и не видеть, но
можно научиться
видеть. Таким особым зрением обладают поэты (художники). Именно они
– наши
учителя, помогающие нам обнаруживать то, что красота растворена в
окружающем
нас мире.
IV.
Чтение и анализ текстов (с. 152).
1.
Чтение текстов
учащимися.
2.
Работа с вопросами
учебника (с. 152).
1)
Можно ли
сказать, что эти стихи написаны на одну и ту же тему? (Продолжение
хокку
Маши Осечкиной: «Потому что он очень красиво
играет». Продолжение хокку Исса:
«Потому что вишни так красиво цветут».)
2)
Но все-таки
эти стихи ведь очень разные, правда?
3)
Какое
стихотворение больше подойдет к главе «Красота спасет
мир»? (Более глубоким
является текст Исса. Исса говорит: «Нельзя, невозможно
враждовать, когда вокруг
такая красота. Красота объединяет, среди красоты не может быть врагов,
все
братья!» Осечкина говорит: «Подожди убивать, потому
что то, что ты хочешь
убить, – очень красивое, источник красоты».)
4)
Что же хочет нам
сказать поэт Исса? К кому обращено его стихотворение, ко всем нам? (Исса
говорит со всеми нами.)
5)
О чем же
говорит Маша Осечкина? К кому обращено ее стихотворение? Ко всем нам? (Маша
Осечкина говорит с кузнечиком.)
V.
Итог урока.
–
Что вас
особенно заинтересовало на уроке?
Домашнее
задание.
1.
Попробуйте
примерить одно из этих стихотворений в качестве эпиграфа к какой-нибудь
другой
главе учебника. Какое стихотворение больше подойдет?
2.
Сочинить свое
хокку (по желанию учащихся).