Follow @Pyccstudy |
Цели:
продолжить знакомство детей со сказкой
«Рике с хохолком»; формировать навыки беглого
чтения, развивать речь учащихся.
Оборудование:
портрет Ш. Перро.
Ход
урока
I.
Организационный момент.
II.
Проверка домашнего задания.
1.
«Разминка
для ума».
–
Догадайтесь,
кому принадлежат эти строки:
Жил
некогда король
И всеми был любим,
И так он был велик,
Премудр и прекрасен,
Любезен в мире,
А в войне ужасен,
Что только сам с собою
Был сравним.
В стране его был мир,
Соседи трепетали,
А добродетель счастлива была,
И под его эгидой процветали
Художества
и ремесла.
–
Имя того, кому
принадлежат эти стихотворные строки, – Шарль Перро. Страну
без короля
невозможно было представить даже в сказке.
–
Сегодня мы
продолжим знакомство со сказкой Ш. Перро «Рике с
хохолком».
2.
Чтение сказки
учащимися (с. 163–166) по
цепочке.
III.
Работа по содержанию произведения.
Беседа
(с. 166).
1.
Ваши ожидания
оправдались? (Раз сказка названа «Рике с
хохолком», значит, все основные
события должны быть связаны прежде всего с ним, а не с принцессой.)
2.
Что же
повлияло на решение принцессы? Подтвердите свое мнение строчками из
текста.
3.
Правда ли,
что можно не замечать каких-то физических недостатков человека, если он
необыкновенно умный? (Анализ фрагмента сказки – последнего
абзаца на с. 165,
который заканчивается на с. 166.)
4.
Правда ли,
что умный человек при любой внешности может казаться красивым? (Любовь
– это
сила, помогающая лучше видеть.)
5.
Так в чем же
секрет красоты? (Вспомните эту странную галчиху, которая потеряла
галчонка, из
стихотворения Новеллы Матвеевой.)
–
Секрет красоты
– в любви.
(На
доске учитель заранее должен написать эпиграф к этому уроку.)
–
Прочитайте
слова эпиграфа нашего урока:
Зорко
одно лишь сердце.
Самое главное
глазами не увидишь.
А.
Сент-Экзюпери
IV.
Чтение и анализ стихотворения Б. Заходера «Что красивее
всего?» (с. 167–168).
1.
Выразительное чтение
стихотворения
учителем.
2.
Беседа
(с. 168).
–
Герой Бориса
Заходера «не смог» ответить на вопрос:
«Что красивее всего?»
А у каждого из вас есть свои предположения? (Каждый
видит красивое в том, что близко именно ему. Каждый может научиться
видеть мир
поэтически! Обнаруживать красоту в окружающем нас мире, который
находится рядом
с нами и создан для нас.)
V.
Итог урока.
–
Над этой
удивительной загадкой наш учебник и предлагает вам поразмышлять в
каникулы.
Скоро наступит лето, и у всех нас будет еще больше возможностей
вглядываться,
вслушиваться и – главное – общаться!
–
Мы закончили
работу с учебником «Литературное чтение. 3 класс».
Появились ли у вас любимые
произведения?
–
Надеюсь, что и
во время каникул вы не расстанетесь со своими любимыми книгами, будете читать и другие и узнаете
много нового и интересного.
Один мудрый мыслитель древности – Цицерон – сказал:
«Дом без книг – это тело
без души».