twitter ВКонтакте facebook

Я РАБОТАЮ В ТЕАТРЕ

Цель: защитить свой проект «Я декоратор», «Я художник по костюмам», чтобы ощутить себя сопричастным к созданию пьесы, к ее постановке на сцене.

Оборудование: проектные работы учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

Эпиграф:

                                       Мы длинной вереницей

                                       Идем за Синей Птицей…

                                               Илья Сац

Учитель. Сегодня у нас необычный урок, его тема «Я работаю в театре». На этом уроке вам предоставляется возможность защитить свой проект по выбранной теме. В защиту проекта входит:

1) представление рисунка-проекта (или другого созданного вами изделия, например: кто-то из вас побывал в роли автора и придумал свой персонаж для пьесы, ожившую душу какого-то предмета);

2) рассказ о созданном продукте.

II. Вариант этапа урока.

Проект

«Я – ХУДОЖНИК-ОФОРМИТЕЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ АФИШИ»

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

– Я хочу попробовать себя в роли театрального работника – оформителя театральной афиши.

2. Определение конкретной задачи и ее формулировка.

– На уроках литературного чтения мы изучаем пьесу-сказку М. Метерлинка «Синяя Птица», поэтому я решил(а) создать театральную афишу для будущей инсценировки пьесы.

3. Исследование, выявление традиций, истории, тенденций.

Мне нужно, чтобы моя афиша (продукт моего труда) была оригинальна, красива, аккуратна, символична.

Плакат (нем. plakat, от фр. – placardобъявление, афиша) – листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала любого формата, отпечатанное с одной стороны и предназначенное для экспонирования.

Человечеству плакат известен с давних времен. Еще в Древнем Египте, Греции, Риме его широко использовали для сообщений о спектаклях и коммерческих сделках. Это были предвыборные воззвания юристов; воззвания писались на листах большого формата и вывешивались на улицах городов в местах наибольшего скопления народа. Тогда же в целях рекламы торговых и других заведений широко использовали крупноформатные изображения лиц и отдельных предметов.

Иллюстративный плакат появился в 1830 году и был вначале чаще всего черно-белым. До 1860-х годов плакат оставался монохромным и почти не отличался от других видов иллюстраций. Только в последние годы XIX века появился плакат, отличающийся от других видов иллюстраций. Его возникновение теснейшим образом было связано с бурным развитием капитализма, обострением торговой и промышленной конкуренции. Наиболее ранним по времени возникновения считается рекламный плакат, явившийся результатом эволюции шрифтовых театральных афиш и книготорговых объявлений. Особое развитие он получил во Франции. Одним из первых создателей рекламной коллегии искусств плакатов был француз Жюль Шере.

В ХХ веке происходят изменения. Иллюстративный характер плаката заменяется декоративностью композиции. Художники используют активные графические средства – работу цветового пятна. Активное пятно на гладком фоне, центровое расположение изображаемого объекта – вот характерные черты плакатов этого периода.

Лучшие образцы дореволюционного рекламного плаката – книготоргового, театрального, выставочного – были созданы на рубеже XIX–XX веков художниками «Мира искусств» И. Я. Билибиным, В. М. Васнецовым и другими. В художественном решении этих плакатов ярко проявилось влияние книжного искусства, индивидуальность творческой манеры каждого художника. Афиша была носителем и показателем культуры времени.

Таким образом, изготовленная афиша позволит мне выразить свою индивидуальность, свое видение пьесы М. Метерлинка.

4. Разработка идей и вариантов.

Наиболее интересной и своеобразной разновидностью плаката является изобразительный плакат – единичное произведение графического искусства, как правило, крупного формата, содержащее лаконичное, броское, обычно цветное изображение (рисунок, фотография, монтаж и пр.), сопровождаемое кратким текстом или без него, выпускаемое в рекламных информационных или учебных целях.

5. Анализ идей и выбор лучшего варианта.

Из перечисленных разновидностей я выбрал(а) афишу-рисунок. Этот вид афиши мне понравился больше всего.

6. Выбор оборудования.

Лист ватмана (или альбомный), кисти, по возможности – мольберт, палитра.

7. Последовательность изготовления афиши.

1) Составление эскиза.

2) Подбор красок.

3) Выполнение работы.

8. Защита проекта.

Морис Метерлинк – бельгийский писатель, драматург.  «Синяя Птица» (что это за порода и где ее искать?) – забавная и грустная, лиричная и умная феерия в шести действиях, или двенадцати картинах, о приключениях двоих детей, сына и дочери дровосека, разыскивающих чудо-птицу, чтобы помочь болеющей девочке поправиться. Синяя Птица – символ человеческого счастья. Хочется верить, что любовь и счастье служат человеку в его жизни путеводной звездой. Именно дети, которые в своей открытости и готовности к чуду способны в большей степени, чем отчаявшиеся взрослые, проникнуть в тайны Бытия, уходят на поиски этой звезды.

Аналогично проходит защита других проектов.

9. Оценка и одобрение работ учащихся учителем, детьми.

III. Итог урока.

Сегодня вы ощутили себя сопричастными к созданию пьесы, к ее постановке.

– Возникло ли у вас желание попробовать себя в роли актеров театра? У нас появится такая возможность после прочтения всей пьесы.

– Будьте внимательны, прислушайтесь к себе, кого из персонажей вы могли бы сыграть? Какие картины вы выберете для постановки?

Домашнее задание: нарисовать Царство Будущего, портреты персонажей этого Царства; написать сочинение-миниатюру «Счастье – это...».