Follow @Pyccstudy |
Цели:
учить детей элементам драматизации; помочь еще раз
переосмыслить характеры героев, идею пьесы в ходе инсценировки эпизодов
феерии;
развивать воображение, речь учащихся, расширять кругозор.
Оборудование:
декорации для инсценировки; материал
для творческих групп.
Ход
урока
I.
Организационный момент. Постановка
целей урока.
Учитель.
Сегодня на уроке у нас праздник. Мы будем играть в театр с актерами,
режиссерами, художниками. Спектакль поставим по сказке М. Метерлинка
«Синяя
Птица».
II.
Работа по теме урока.
1.
Деление класса на группы.
–
Готовясь к
данным урокам, вы разбились на группы и подготовили выступление:
инсценировка
какого-то диалога из пьесы, показ пантомимы (например о том, как
просыпаются
Души предметов). Может быть, кто-то покажет танец Огня, Воды, Молока?
Жюри
выберет того, кому удалось наиболее точно показать характер героя или
персонажа
пьесы.
У
каждой группы
свои задачи:
Группа
режиссеров:
•
определить
внешний вид и характер каждого действующего лица;
•
указать
интонацию речи каждого персонажа;
•
объяснить
отношение к окружающим всех действующих лиц.
Группа
актеров:
•
разобраться в
характере, привычках, поведении;
•
рассказать,
как будет исполняться роль.
Группа
художников:
•
подумать над
оформлением спектакля;
•
нарисовать все
декорации (устно), можно использовать рисунки из предыдущих уроков и
проектов;
•
рассказать об
их расположении на сцене.
2.
Самостоятельная работа групп.
3.
Отчет групп о
проделанной работе и обсуждение:
внесение изменений, дополнений, замечаний.
4.
Выразительное чтение понравившегося
отрывка или выступление
учащихся.
III.
Выступление творческих групп.
IV.
Итог урока.
Смысл
жизни
человека заключается не в приземленном, бескрылом существовании, в
заботе
только о хлебе насущном. Метерлинк призывал думать о душе и жить,
стремясь к
идеалам.
Домашнее
задание:
ответить письменно на вопрос: «Какую
мысль вы считаете самой важной после прочтения пьесы?»