twitter ВКонтакте facebook

КОНКУРС ИНСЦЕНИРОВОК

Цели: учить детей элементам драматизации; помочь еще раз переосмыслить характеры героев, идею пьесы в ходе инсценировки эпизодов феерии; развивать воображение, речь учащихся, расширять кругозор.

Оборудование: декорации для инсценировки; материал для творческих групп.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка целей урока.

Учитель. Сегодня на уроке у нас праздник. Мы будем играть в театр с актерами, режиссерами, художниками. Спектакль поставим по сказке М. Метерлинка «Синяя Птица».

II. Работа по теме урока.

1. Деление класса на группы.

– Готовясь к данным урокам, вы разбились на группы и подготовили выступление: инсценировка какого-то диалога из пьесы, показ пантомимы (например о том, как просыпаются Души предметов). Может быть, кто-то покажет танец Огня, Воды, Молока? Жюри выберет того, кому удалось наиболее точно показать характер героя или персонажа пьесы.

У каждой группы свои задачи:

Группа режиссеров:

• определить внешний вид и характер каждого действующего лица;

• указать интонацию речи каждого персонажа;

• объяснить отношение к окружающим всех действующих лиц.

Группа актеров:

• разобраться в характере, привычках, поведении;

• рассказать, как будет исполняться роль.

Группа художников:

• подумать над оформлением спектакля;

• нарисовать все декорации (устно), можно использовать рисунки из предыдущих уроков и проектов;

• рассказать об их расположении на сцене.

2. Самостоятельная работа групп.

3. Отчет групп о проделанной работе и обсуждение: внесение изменений, дополнений, замечаний.

4. Выразительное чтение понравившегося отрывка или выступление учащихся.

III. Выступление творческих групп.

IV. Итог урока.

Смысл жизни человека заключается не в приземленном, бескрылом существовании, в заботе только о хлебе насущном. Метерлинк призывал думать о душе и жить, стремясь к идеалам.

Домашнее задание: ответить письменно на вопрос: «Какую мысль вы считаете самой важной после прочтения пьесы?»