twitter ВКонтакте facebook

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ. ЕГО ХАРАКТЕР

Страницы учебника: 123–124.

Цель: продолжить чтение дневника Микки, открыть новые грани характера главного героя.

Ход урока

I. Организационный момент.

           Собака бывает кусачей

           Только от жизни собачьей...

II. Постановка целей урока.

Учитель. Сегодня мы попытаемся утешить фокса, разберем его жалобы и дадим много полезных советов Микки.

III. Работа по теме урока.

1. Работа в группах.

1-я группа разбирает жалобы, связанные с петухом;

2-я группа – с тараканами;

3-я группа – с автомобилем;

4-я группа – жалобы, связанные с чувством острого одиночества.

– Дайте советы фоксу, как исправить положение, попытайтесь его утешить или объяснить неизбежность происходящего.

Например:

К нам поступила жалоба фокса Микки.

                                     Главной птичнице

                                     тете Рае

                                     от фокса Микки

                                     жалоба.

Петух ни с того ни с сего клюнул меня в нос. Я только подошел поздороваться... Зачем же драться, нахал горластый?! Плакал, плакал, сунул нос в корытце с водой и до вечера не мог успокоиться.

Подпись: фокс Микки.

Мы рассмотрели жалобу и решили, что петух неправ. Он клюнул фокса, вместо того чтобы поздороваться. Советуем петуху прокукарекать в честь фокса четыре раза. Совет фоксу: обходить петуха стороной.

2. Отчет групп о проделанной работе.

IV. Итог урока.

– Что можно сказать о характере фокса Микки, если судить по его жалобам? Сравните жалобы, связанные с петухом, тараканом, автомобилем: что в них общего? (Фокс очень активно и эмоционально воспринимает окружающий мир, он по природе не нытик, а оптимист. Жалуясь на жизнь, он не просто тихохонько плачет и ноет, но громко возмущается и даже ругается («Зачем же драться, нахал горластый?!», «Какая мерзость!»), очень резко комментирует случившееся и откровенно выражает свое отношение  к  обидчикам («Ненавижу автомобили!», «Почему он (автомобиль) не гудел на повороте?», «Почему обрызгал меня грязью?», «Кто меня отмоет?»), задает риторические вопросы (то есть вопросы, на которые нет ответа, например: «Но кому нужны черные тараканы?!) и т. д.)

– Какую жалобу можно считать самой главной и почему? (Жалобу «Зина меня забыла!», потому что фокс измучился от навалившихся на него несчастий – холода, голода, одиночества, устал от них, соскучился по своей главной подружке и хозяйке Зине, которая делила с ним его радости и огорчения.)

– Чем заканчивается запись в дневнике? («...Ай! На шоссе экипаж... Чей? Чей? Чей?  И-и-и!  Зина приехала... Третью неделю живу в Париже...»)

– Кого порадовала эта запись?

Это значит, что вы уже успели полюбить фокса и неравнодушны к его судьбе.

Домашнее задание: рассказать последнюю историю Микки от лица Лили (Зины) (с. 124–132); рассмотреть картину Бориса Кустодиева «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой».