twitter ВКонтакте facebook

АНАЛИЗ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ЗА II ПОЛУГОДИЕ

Цель: выполнить работу над ошибками, допущенными в проверочной работе; провести самоанализ и самооценку.

Оборудование: карточки-задания по вариантам.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка работ: анализ и определение уровней выполнения заданий.

Вариант 1

1. Техника чтения, темп чтения (при норме 80–90 слов в минуту):

? 4-й уровень – 80–90 слов в минуту, целыми словами;

? 3-й уровень – 70–80 слов в минуту, целыми словами;

? 2-й уровень – меньше 70 слов в минуту, целыми словами;

? 1-й уровень – меньше 60 слов в минуту, безотрывно по слогам.

2. Понимание содержания прочитанного (в том числе понимание характеров героев и средств авторской оценки героев), эмоционально точное восприятие текста, выражение смысла текста в названии:

? 4-й уровень – верно выполнены задание 1 (вопросы 3, 4, 5, 6, 7, 8) и задание 2 (вопрос 5);

? 3-й уровень – неверно выполнены задание 1 (вопрос 4) и (или) задание 2 (вопрос 5);

? 2-й уровень – на четыре из семи вопросов дан неверный (неточный) ответ;

? 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.

3. Узнавание литературных приемов (олицетворения, звукописи):

? 4-й уровень – верно выполнено задание 2 (вопросы 2, 3, 4);

? 3-й уровень – задание 3 (вопрос 2 или вопрос 3) выполнено с ошибкой или неточно;

? 2-й уровень – на два из трех вопросов даны ошибочные или неточные ответы;

? 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены с ошибкой.

4. Понимание жанровой специфики сказки: умение обнаружить в ней связь с древними представлениями о мире и приметы конкретного исторического времени.

? 4-й уровень – верно выполнено задание 3 (вопросы 2, 3, 4);

? 3-й уровень – не выполнено или выполнено с ошибкой задание 3 (вопрос 3 или вопрос 4);

? 2-й уровень – на два из трех вопросов даны ошибочные или неточные ответы;

? 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.

 

Вариант 2

1. Техника чтения, темп чтения (при норме 80–90 слов в минуту):

? 4-й уровень – 90 и более слов в минуту, целыми словами;

? 3-й уровень – 80 слов в минуту, целыми словами;

? 2-й уровень – меньше 75 слов в минуту, целыми словами;

? 1-й уровень – меньше 70 слов в минуту, безотрывно по слогам.

2. Понимание содержания прочитанного (в том числе различение авторской точки зрения и точки зрения героев), эмоционально точное восприятие текста:

? 4-й уровень – верно выполнены задание 1 (вопросы 4, 5, 6, 7), задание 2 (вопросы 2, 3, 4);

? 3-й уровень – неверно или неточно выполнены задание 1 (вопросы 5, 6) и (или) задание 2 (вопрос 4);

? 2-й уровень – на четыре из семи вопросов дан неверный (неточный) ответ;

? 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.

3. Владение литературоведческими понятиями (строфа, рифма парная, рифма перекрестная), узнавание литературных приемов (сравнения, олицетворения):

? 4-й уровень – верно выполнено задание 2 (вопросы 5, 6, 7);

? 3-й уровень – на один из трех вопросов дан ошибочный или неточный ответ;

? 2-й уровень – на два из трех вопросов даны ошибочные или неточные ответы;

? 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены с ошибкой.

4. Понимание жанровой специфики сказки: умение обнаружить в ней связь с древними представлениями о мире и приметы конкретно-исторического времени:

? 4-й уровень – верно выполнено задание 3 (вопросы 2, 3, 4, 5);

? 3-й уровень – не выполнено или выполнено с ошибкой задание 3 (вопрос 4 или вопрос 5);

? 2-й уровень – на два из четырех вопросов даны ошибочные или неточные ответы;

? 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.

 

Вариант 3

1. Техника чтения, темп чтения (при норме 80–90 слов в минуту):

? 4-й уровень – 80–90 слов в минуту, целыми словами;

? 3-й уровень – 70–80 слов в минуту, целыми словами;

? 2-й уровень – менее 70 слов в минуту, целыми словами;

? 1-й уровень – менее 60 слов в минуту, безотрывно по слогам.

2. Понимание содержания прочитанного, умение ориентироваться в тексте и подтверждать свой ответ его фрагментами; способность к сравнительному анализу:

? 4-й уровень – верно выполнены работа 1 (задания 3, 4, 5, 6, 7, 8); работа 2 (задания 1, 2, 3, 4);

? 3-й уровень – неверно выполнена работа 1 (вопрос 6);

? 2-й уровень – на два из четырех вопросов дан неверный (неточный) ответ;

? 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.

3. Владение литературоведческими понятиями (строфа, рифма парная, рифма перекрестная);

? 4-й уровень – верно выполнена работа 2 (задания 5, 6, 7);

? 3-й уровень – на один из трех вопросов дан ошибочный ответ;

? 2-й уровень – на два из трех вопросов даны ошибочные или неточные ответы;

? 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены с ошибкой.

4. Понимание жанровой специфики сказки: умение обнаружить в ней связь с древними представлениями о мире; сходство сюжетов русской и европейской сказки; появление представлений о связи волшебства и времени.

? 4-й уровень – верно выполнена работа 3 (задания 2, 3, 4, 5, 6, 7);

? 3-й уровень – не выполнена работа 3 (задания 6, 7);

? 2-й уровень – на четыре из шести вопросов даны ошибочные или неточные ответы;

? 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.

 

Вариант 4

Темп чтения (при норме 90 слов в минуту):

? 4-й уровень – выше нормы;

? 3-й уровень – 80–90 слов в минуту;

? 2-й уровень – 70–80 слов в минуту;

? 1-й уровень – менее 70 слов в минуту.

Задание 1

Понимание содержания, жанровой специфики сказки.

? 4-й уровень – все выполнено верно;

? 3-й уровень – два из трех пунктов выполнены верно;

? 2-й уровень – один из трех пунктов выполнен верно;

? 1-й уровень – задание не выполнено или выполнено неверно.

Правильные ответы:

4. а), б), г).

Магические числа: три дочери, три головы змея; путешествие в «чужой» мир – «купец усмотрел на пути славный высокий дворец с теремами, башнями, садом».

6. Похожие мотивы встречались в сказке С. Аксакова «Аленький цветочек», русской народной сказке «Василиса Премудрая и Морской царь» (обещание отдать кого-то в «чужой» мир).

Задание 2

Анализ стихотворения.

? 4-й уровень – все выполнено верно;

? 3-й уровень – два из трех пунктов задания выполнены верно;

? 2-й уровень – один из трех последних пунктов выполнен верно;

? 1-й уровень – задание не выполнено или выполнено неверно.

Правильные ответы:

2. а).

3. Звукопись. Повторяются звуки [р], [гр].

4. Олицетворение «По небу голубому проехал грохот грома».

 

Задание 3

Анализ рассказа.

? 4-й уровень – все выполнено верно;

? 3-й уровень – три-четыре пункта задания выполнены верно;

? 2-й уровень – один-два из пяти пунктов задания выполнены верно;

? 1-й уровень – задание не выполнено или выполнено неверно.

Правильные ответы:

1. а), г).

2. Зрительные образы: «Выхожу под наши сосны. Они стеной стоят вдоль прекрасной реки Киржач»; «Лодка чуть-чуть всё же покачивается, и зеркало воды покачивается, и в нём покачиваются сосны, небо, пупырышки дождя»; «...лес объят ярким рыжим огнем... солнце взошло».

3. Звуковые образы: «За окном утренний дождик – бормотун. Это он с рекой разговаривает»; «Закрываю глаза, чтобы опять послушать разговор дождя и реки, но слышу птиц и дождинок не чувствую».

4. Запахи утра: «Земля, напоённая дождем, пахнет корой, сияющими ладошками листьев, прошлогодними шишками».

5. В придуманном заголовке должна прозвучать тема прекрасного утра, например: «Прекрасное утро», «Восход», «Утро мира», «Летнее утро».

III. Самостоятельная работа над ошибками.

IV. Итог урока.

– Что вызвало затруднения при выполнении проверочной работы? На что необходимо обратить внимание в будущем?