Follow @Pyccstudy |
Цель:
выполнить работу над ошибками,
допущенными в проверочной работе; провести самоанализ и самооценку.
Оборудование:
карточки-задания по вариантам.
Ход
урока
I.
Организационный момент.
II.
Проверка работ: анализ и
определение уровней выполнения заданий.
Вариант
1
1. Техника
чтения, темп чтения (при норме 80–90 слов в минуту):
?
4-й уровень – 80–90 слов в минуту, целыми
словами;
?
3-й уровень – 70–80 слов в минуту, целыми
словами;
?
2-й уровень – меньше 70 слов в минуту, целыми
словами;
?
1-й уровень – меньше 60 слов в минуту, безотрывно по
слогам.
2. Понимание
содержания прочитанного (в том числе понимание характеров героев и
средств
авторской оценки героев), эмоционально точное восприятие текста,
выражение
смысла текста в названии:
?
4-й уровень – верно выполнены задание 1 (вопросы 3,
4, 5, 6, 7, 8) и
задание 2 (вопрос 5);
?
3-й уровень – неверно выполнены задание 1 (вопрос 4)
и (или) задание 2
(вопрос 5);
?
2-й уровень – на четыре из семи вопросов дан
неверный (неточный) ответ;
?
1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены
неверно.
3. Узнавание
литературных приемов (олицетворения, звукописи):
?
4-й уровень – верно выполнено задание 2 (вопросы 2,
3, 4);
?
3-й уровень – задание 3 (вопрос 2 или вопрос 3)
выполнено с ошибкой или
неточно;
?
2-й уровень – на два из трех вопросов даны ошибочные
или неточные ответы;
?
1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены
с ошибкой.
4. Понимание
жанровой специфики сказки: умение обнаружить в ней связь с древними
представлениями о мире и приметы конкретного исторического времени.
?
4-й уровень – верно выполнено задание 3 (вопросы 2,
3, 4);
?
3-й уровень – не выполнено или выполнено с ошибкой
задание 3 (вопрос 3 или
вопрос 4);
?
2-й уровень – на два из трех вопросов даны ошибочные
или неточные ответы;
?
1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены
неверно.
Вариант
2
1. Техника
чтения, темп чтения (при норме 80–90 слов в минуту):
?
4-й уровень – 90 и более слов в минуту, целыми
словами;
?
3-й уровень – 80 слов в минуту, целыми словами;
?
2-й уровень – меньше 75 слов в минуту, целыми
словами;
?
1-й уровень – меньше 70 слов в
минуту, безотрывно по слогам.
2. Понимание
содержания прочитанного (в том числе различение авторской точки зрения
и точки
зрения героев), эмоционально точное восприятие текста:
?
4-й уровень – верно выполнены задание 1 (вопросы 4,
5, 6, 7), задание 2
(вопросы 2, 3, 4);
?
3-й уровень – неверно или неточно выполнены задание
1 (вопросы 5, 6) и
(или) задание 2 (вопрос 4);
?
2-й уровень – на четыре из семи вопросов дан
неверный (неточный) ответ;
?
1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены
неверно.
3.
Владение
литературоведческими понятиями (строфа, рифма парная, рифма
перекрестная),
узнавание литературных приемов (сравнения, олицетворения):
?
4-й уровень – верно выполнено задание 2 (вопросы 5,
6, 7);
?
3-й уровень – на один из трех вопросов дан ошибочный
или неточный ответ;
?
2-й уровень – на два из трех вопросов даны ошибочные
или неточные ответы;
?
1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены
с ошибкой.
4. Понимание
жанровой специфики сказки: умение обнаружить в ней связь с древними
представлениями о мире и приметы конкретно-исторического времени:
?
4-й уровень – верно выполнено задание 3 (вопросы 2,
3, 4, 5);
?
3-й уровень – не выполнено или выполнено с ошибкой
задание 3 (вопрос 4 или
вопрос 5);
?
2-й уровень – на два из четырех вопросов даны
ошибочные или неточные
ответы;
?
1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены
неверно.
Вариант
3
1.
Техника
чтения, темп чтения (при норме 80–90 слов в минуту):
?
4-й уровень – 80–90 слов в минуту, целыми словами;
?
3-й уровень – 70–80 слов в минуту, целыми словами;
?
2-й уровень – менее 70 слов в минуту, целыми словами;
?
1-й уровень – менее 60 слов в минуту, безотрывно по слогам.
2.
Понимание
содержания прочитанного, умение ориентироваться в тексте и подтверждать
свой
ответ его фрагментами; способность к сравнительному анализу:
?
4-й уровень – верно выполнены работа 1 (задания 3, 4, 5, 6,
7, 8); работа 2
(задания 1, 2, 3, 4);
?
3-й уровень – неверно выполнена работа 1 (вопрос 6);
?
2-й уровень – на два из четырех вопросов дан неверный
(неточный) ответ;
?
1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.
3.
Владение
литературоведческими понятиями (строфа, рифма парная, рифма
перекрестная);
?
4-й уровень – верно выполнена работа 2 (задания 5, 6, 7);
?
3-й уровень – на один из трех вопросов дан ошибочный ответ;
?
2-й уровень – на два из трех вопросов даны ошибочные или
неточные ответы;
?
1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены с
ошибкой.
4.
Понимание
жанровой специфики сказки: умение обнаружить в ней связь с древними
представлениями о мире; сходство сюжетов русской и европейской сказки;
появление представлений о связи волшебства и времени.
?
4-й уровень – верно выполнена работа 3 (задания 2, 3, 4, 5,
6, 7);
?
3-й уровень – не выполнена работа 3 (задания 6, 7);
?
2-й уровень – на четыре из шести вопросов даны ошибочные или
неточные ответы;
?
1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.
Вариант
4
Темп
чтения (при
норме 90 слов в минуту):
?
4-й уровень – выше нормы;
?
3-й уровень – 80–90 слов в минуту;
?
2-й уровень – 70–80 слов в минуту;
?
1-й уровень – менее 70 слов в минуту.
Задание
1
Понимание
содержания, жанровой специфики сказки.
?
4-й уровень – все выполнено верно;
?
3-й уровень – два из трех пунктов выполнены верно;
?
2-й уровень – один из трех пунктов выполнен верно;
?
1-й уровень – задание не выполнено
или выполнено неверно.
Правильные
ответы:
4. а),
б),
г).
Магические
числа: три дочери, три головы змея; путешествие в
«чужой» мир – «купец усмотрел
на пути славный высокий дворец с теремами, башнями, садом».
6. Похожие
мотивы встречались в сказке С. Аксакова «Аленький
цветочек», русской
народной сказке «Василиса Премудрая и Морской царь»
(обещание отдать кого-то в
«чужой» мир).
Задание
2
Анализ
стихотворения.
?
4-й уровень – все выполнено верно;
?
3-й уровень – два из трех пунктов задания выполнены верно;
?
2-й уровень – один из трех последних пунктов выполнен верно;
?
1-й уровень – задание не выполнено или выполнено неверно.
Правильные
ответы:
2.
а).
3. Звукопись.
Повторяются звуки [р], [гр].
4. Олицетворение
«По небу голубому проехал грохот грома».
Задание
3
Анализ
рассказа.
?
4-й уровень – все выполнено верно;
?
3-й уровень – три-четыре пункта задания выполнены верно;
?
2-й уровень – один-два из пяти пунктов задания выполнены
верно;
?
1-й уровень – задание не выполнено или выполнено неверно.
Правильные
ответы:
1. а),
г).
2. Зрительные
образы: «Выхожу под наши сосны. Они стеной стоят вдоль
прекрасной реки Киржач»;
«Лодка чуть-чуть всё же покачивается, и зеркало воды
покачивается, и в нём
покачиваются сосны, небо, пупырышки дождя»; «...лес
объят ярким рыжим огнем...
солнце взошло».
3. Звуковые
образы: «За окном утренний дождик – бормотун. Это
он с рекой разговаривает»;
«Закрываю глаза, чтобы опять послушать разговор дождя и реки,
но слышу птиц и
дождинок не чувствую».
4. Запахи
утра: «Земля, напоённая дождем, пахнет корой, сияющими
ладошками листьев,
прошлогодними шишками».
5. В
придуманном заголовке должна прозвучать тема прекрасного утра,
например:
«Прекрасное утро», «Восход»,
«Утро мира», «Летнее утро».
III.
Самостоятельная работа над
ошибками.
IV.
Итог урока.
–
Что вызвало
затруднения при выполнении проверочной работы? На что необходимо
обратить
внимание в будущем?