Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить знания учащихся о том, что
предложения состоят из слов; развивать речь, умение логически мыслить.
Оборудование:
учебник.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Актуализация опорных знаний.
Постановка
целей и задач
урока.
На
доске
начерчена схема:
Вопрос:
–
Определите,
о чем мы будем говорить сегодня на уроке.
(О предложениях и словах; о том, что
предложения состоят из слов.)
Логическое упражнение.
?
Отгадывание
загадок:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной … .
(Медведь.)
Шубка-иголка,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? …
(Еж.)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова.)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(Собака.)
?
Работа по учебнику: с. 10.
Вопросы:
–
Почему животных разделили на две
группы? (Дикие и домашние.)
–
Назовите диких животных. (Медведь,
ёжик – дикие животные. Дикие животные живут в лесу, в поле,
сами добывают себе
еду.)
–
Каких диких животных вы еще знаете?
–
Назовите
домашних животных. (Корова, собака – домашние
животные; за ними ухаживает
человек.)
–
Каких домашних
животных вы еще знаете?
Физкультминутка
?
Работа по учебнику: с. 10.
Составление
рассказов по картинке о корове, собаке, коте.
Вопросы:
–
Что вы видите
на картинке?
–
Что делает
собака?
–
Что делает
корова?
–
Что делает
кот?
Из
прослушанных
рассказов учитель выбирает несколько предложений, состоящих из
двух-трех слов
(предложения, в состав которых входят предлоги, для анализа не
используются).
Составляются
учащимися схемы этих предложений.
Собака
доит корову.
(.)
Корова
ест сено.
(.)
Кот
подметает.
(.)
Физкультминутка
?
Работа по учебнику: с. 10.
Составление
рассказа по картинке о медведе, зайце и еже.
Вопросы:
–
Что вы видите
на картинке?
–
Кто принимает
гостей?
–
Кто пришел к
медведю в гости?
–
Что принесли
заяц и ёжик?
–
Какое
настроение у медведя?
Медведь
принимал гостей. Он увидел зайца и ежа. Они принесли гостинец. Медведь
был
доволен.
III.
Итог урока. Рефлексия.
–
Чем полезным
занимались на уроке?
–
Какие знания
помогли нам?
–
Что особенно
понравилось? Почему?
–
Что вызвало
затруднение? Почему?
Спасибо
за урок.