twitter ВКонтакте facebook

Предложение и слово

Цели: закрепить знания учащихся о том, что предложения состоят из слов; развивать речь, умение логически мыслить.

 

Оборудование: учебник.

 

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Постановка целей и задач урока.

На доске начерчена схема:

Вопрос:

Определите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.   (О предложениях и словах; о том, что предложения состоят из слов.)

Логическое упражнение.

? Отгадывание загадок:

        Он всю зиму в шубе спал,

        Лапу бурую сосал,

        А проснувшись, стал реветь.

        Это зверь лесной … .

                   (Медведь.)

        Шубка-иголка,

        Свернется он – колкий,

        Рукой не возьмешь.

        Кто это? …

                   (Еж.)

        Сама пестрая,

        Ест зеленое,

        Дает белое.

                                     (Корова.)

        Гладишь – ласкается,

        Дразнишь – кусается.

                   (Собака.)

? Работа по учебнику: с. 10.

Вопросы:

– Почему животных разделили на две группы? (Дикие и домашние.)

– Назовите диких животных. (Медведь, ёжик – дикие животные. Дикие животные живут в лесу, в поле, сами добывают себе еду.)

– Каких диких животных вы еще знаете?

– Назовите домашних животных. (Корова, собака – домашние животные; за ними ухаживает человек.)

– Каких домашних животных вы еще знаете?

Физкультминутка

? Работа по учебнику: с. 10.

Составление рассказов по картинке о корове, собаке, коте.

Вопросы:

– Что вы видите на картинке?

– Что делает собака?

– Что делает корова?

– Что делает кот?

Из прослушанных рассказов учитель выбирает несколько предложений, состоящих из двух-трех слов (предложения, в состав которых входят предлоги, для анализа не используются).

Составляются учащимися схемы этих предложений.

Собака доит корову. (.)

Корова ест сено. (.)

Кот подметает. (.)

Физкультминутка

? Работа по учебнику: с. 10.

Составление рассказа по картинке о медведе, зайце и еже.

Вопросы:

– Что вы видите на картинке?

– Кто принимает гостей?

– Кто пришел к медведю в гости?

– Что принесли заяц и ёжик?

– Какое настроение у медведя?

Медведь принимал гостей. Он увидел зайца и ежа. Они принесли гостинец. Медведь был доволен.

III. Итог урока. Рефлексия.

– Чем полезным занимались на уроке?

– Какие знания помогли нам?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.