Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить умение делить слова на
слоги, правильно ставить ударение; пополнить словарный запас учащихся;
развивать логическое мышление.
Оборудование:
учебник.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Актуализация опорных знаний.
Постановка
целей и задач
урока.
?
Работа по учебнику: с. 13.
1)
Составление
рассказа по сюжетному рисунку.
Слово
учителя. Данный
рисунок – это иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «О
мертвой царевне и о семи
богатырях».
Злая
мачеха
прогоняет царевну из дома, и та находит приют у семи богатырей.
Богатырь
– герой русских былин, совершающий воинские подвиги; человек
безмерной силы,
стойкости и отваги.
Вопросы:
–
Что вы видите
на картинке?
–
Как бы вы ее
назвали?
Варианты
ответов
детей: «Как обедали богатыри»; «Скоро
обед» и т. д.
?
Учитель
читает
отрывок
из
сказки,
сюжет
которого
изображен
на
рисунке.
Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
Старший молвил: «Что за диво!
Все так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал,
Да хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица».
И царевна к ним сошла,
Честь хозяям отдала,
В пояс низко поклонилась;
Закрасневшись, извинилась…
Вопрос:
–
А как вы помогаете родителям дома по
хозяйству?
2)
Составление схем
предложений:
Царевна
приготовила обед..
Богатыри
довольны царевной..
Физкультминутка
Логическое
упражнение.
?
Работа по учебнику: с. 13.
Вопросы:
–
Перечислите предметы, изображенные в
нижней части страницы. (Кружка, чайник, кастрюля, стакан,
тарелка.)
–
Назовите эти предметы одним словом. (Посуда.)
Посудой
называются такие предметы, в
которые можно что-то налить или насыпать.
–
Назовите слова, состоящие из трех
слогов.
–
Какой слог ударный?
–
Назовите слова, состоящие из двух
слогов.
–
Какой слог ударный?
–
Почему под рисунками, на которых
изображены кружка, чайник, схемы одинаковые? (Слова состоят из
двух слогов,
первый слог ударный.)
–
Чем отличается слово стакан от
этих слов? (Местом ударения.)
Физкультминутка
III.
Игра «Накрой стол для гномиков».
?
Работа по учебнику: с. 13.
Задание:
на стол, за
которым сидят гномики, надо поставить вместо знака вопроса только такую
посуду,
название которой соответствует схеме:
(Чашка, ваза, блюдце.)
Примечание.
Если дети назовут слова ложка, вилка, нож, то ответ
признается неверным,
так как названные предметы не посуда, а столовые принадлежности.
IV.
Итог урока. Рефлексия.
–
Какие знания
помогли на уроке?
–
Что особенно
понравилось? Почему?
–
Что вызвало
затруднение? Почему?
Спасибо
за урок.