Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать умение делить слова на
слоги; правильно ставить ударение; осмысленно произносить звуки.
Оборудование:
учебник.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Актуализация опорных знаний.
На
доске
чертится схема:
Вопрос-задание:
–
Подберите
слова к данной схеме.
Варианты
ответов
детей: стена, диван, тетрадь, ковёр, футбол и т. д.
Примечание.
Ответы учащихся анализируются.
Физкультминутка
?
Развитие
речи
учащихся.
Составление
рассказа
по
сюжетной
картинке
в
учебнике.
?
Работа по учебнику: с. 14.
Вопросы:
–
Что вы видите
на верхней картинке?
–
В какие игры
играют мальчики?
–
Что вы видите
на нижней картинке?
–
Что делает
мальчик?
–
Что делают
девочки?
–
Какой звук
произносит девочка, укачивающая куклу? (Звук [a].)
–
Когда еще так
говорят? (На приёме у врача. Когда что-либо вспомнят, когда
обрадуются и т.
д.)
III.
Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка
целей и задач
урока.
Вывод:
звуки мы
произносим и слышим.
?
Работа по учебнику: с. 15.
Составление
предложений по схеме.
–
Сколько слов в
предложении? (Три.)
–
Ответьте на
вопросы, опираясь на схему предложения.
Вопросы:
–
Как жужжат
пчелы? (Пчелы жужжат: ж–ж–ж.)
–
Как звенят
комарики? (Комарики звенят: з–з–з.)
–
Как шипит
воздух? (Воздух шипит: ш–ш–ш.)
–
Как рычит
собака? (Собака рычит: р–р–р.)
Слово
учителя. Обратите
внимание: на схеме предложения отдельный звук изображается в виде
квадратика.
Физкультминутка
IV.
Закрепление пройденного материала.
Вопросы:
–
Как шуршат
листья под ногами? (Ш–ш–ш.)
–
Как воет волк?
(У–у–у.)
–
Как фыркает
ёжик? (Ф–ф–ф.)
–
Как свистит
струя пара, когда вода закипает в чайнике? (С–с–с.)
–
Какой звук
слышится, когда шипит масло в сковороде на огне? (Ш–ш–ш.)
V.
Итог урока. Рефлексия.
–
Что нового
узнали на уроке?
–
Что особенно
понравилось? Почему?
–
Что вызвало
затруднение? Почему?
Спасибо
за урок.