Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать умение отличать гласные
звуки от согласных; уметь слышать слияние согласного звука с гласным;
развивать
логическое мышление; умение делить слова на слоги.
Оборудование:
учебник; рисунки с изображением роз, маков; картинка с изображением
кота.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Актуализация опорных знаний.
Постановка
целей и задач
урока.
?
Развитие
речи
учащихся.
Скороговорка:
Слишком
много ножек у сороконожек.
?
Игра «Какое
слово задумано?».
Выставляется
схема:
Учитель
предлагает отгадать по этой схеме, какое слово он задумал.
Вопрос:
–
Это название
цветов? (Розы, маки.)
Учитель
показывает картинки с изображением роз, маков.
–
Еще одно слово
– название посуды для цветов. (Ваза.)
Физкультминутка
?
Игра «Кто это?
Что это?».
Учитель
показывает картинку с изображением кота.
Вопрос:
–
Кто это? (Кот,
кошка.)
Учитель.
Правильный
ответ поможет найти схема слова.
?
Работа по учебнику: с. 18.
1)
Анализ
слова кот.
Вопросы:
–
Сколько слогов
в слове кот? (Один.)
–
Произнесите
это слово. Какое слияние вы слышите? (ко-.)
–
А каким звуком
заканчивается слово кот? (Звуком [т].)
–
Какой это
звук: гласный или согласный? (Согласный.)
–
Почему? (Потому
что при его произнесении выдыхаемый воздух встречает во рту преграду.)
Вывод:
в слове кот
один слог; в нем три звука: два первых звука, согласный и гласный,
слились,
образовав слияние; третий звук, согласный, находится за пределами
слияния.
–
Произнесите
все слово целиком. (Кот.)
–
Посмотрите,
как слово кот обозначено схемой:
2)
Анализ
слова мяч. (Аналогично.)
Физкультминутка
?
Работа по учебнику: с. 18–19.
Вопрос:
–
Героев какой
сказки вы видите на картинке? («Волк и семеро
козлят».)
?
Чтение
учителем
сказки
«Волк и семеро козлят».
Волк
и семеро
козлят
Жила-была
коза с
козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелко?вую, пить воду студеную.
Как
только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не
выходят. Воротится
коза, постучится в дверь и запоет:
–
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся,
отворитеся!
Ваша
мать пришла – молока принесла;
Бежит
молоко по вымечку,
Из
вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки
отопрут
дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а
козлята
запрутся крепко-накрепко.
Волк
подслушал,
как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал
толстым
голосом:
–
Вы, детушки!
Вы,
козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша
мать пришла,
Молока
принесла.
Полны копытца водицы!
Козлята
ему
отвечают:
–
Слышим, слышим
– да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким
голосом и не так
причитает.
Волку
делать
нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь
тонюсеньким
голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и
спрятался
за куст.
Вот
приходит
коза и стучится:
–
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся,
отворитеся!
Ваша
мать пришла – молока принесла;
Бежит
молоко по вымечку,
Из
вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята
впустили
мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза
накормила,
напоила козлят и строго-настрого наказала:
–
Кто придет к
избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что
я вам
причитываю, – дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только
ушла
коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать
тонюсеньким
голосом:
–
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся,
отворитеся!
Ваша
мать пришла – молока принесла;
Бежит
молоко по вымечку,
Из
вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята
отворили
дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек
схоронился в печке.
Приходит
коза;
сколько ни звала, ни причитывала – никто ей не отвечает.
Видит – дверь
отворена, вбежала в избушку – там нет никого. Заглянула в
печь и нашла одного козленочка.
Как
узнала коза
о своей беде, как села она на лавку – начала горевать, горько
плакать:
–
Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На
что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал
это
волк, входит в избушку и говорит козе:
–
Что ты на меня
грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в
лес,
погуляем.
Пошли
они в лес,
а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
–
Давай, волк,
попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали
они
прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо
у него от
огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые,
да – прыг к матери! И
стали они жить-поживать по-прежнему.
?
Игра «Назови одним словом».
?
Работа по учебнику: с. 19.
Вопросы:
–
Назовите предметы,
изображенные в нижней части страницы. (Стул, стол, кровать,
шкаф.)
–
Назовите все
эти предметы одним словом. (Мебель.)
III.
Итог урока.
Рефлексия.
–
Какие знания,
умения, навыки помогли вам сегодня на уроке?
–
Что особенно
понравилось? Почему?
–
Что вызвало
затруднение? Почему?
Спасибо
за урок.