Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать речь учащихся; умение
составлять предложения в соответствии со схемой; уметь слышать слияние
согласного звука с гласным.
Оборудование:
учебник; рисунки с изображением Незнайки, воздушного шара, роз, куклы.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Актуализация опорных знаний.
Постановка
целей и задач
урока.
1.
Развитие
связной речи учащихся.
?
Работа по учебнику: с. 20.
Составление
рассказа по картинке.
Вопросы
и задания:
–
Что вы видите
на картинке?
–
Составьте
предложения по схеме:.
–
Что делают гномы? (Ответы детей.)
–
Что делает Белоснежка? (Белоснежка
принесла цветы.)
–
Расскажите, как вы помогаете дома?
Рассказы
детей.
Физкультминутка
2.
Слого-звуковой анализ
слов.
?
Работа по учебнику: с. 20.
Учитель
чертит на доске схему:
Вопросы:
–
Какому слову соответствует эта схема?
(Стол, шкаф.)
–
Почему вы так думаете? (В слове
шкаф один слог, так как
один гласный звук. Всего в этом слове
четыре звука. В середине слова слышится слияние двух звуков [ка].
В
слове стол четыре звука:
согласный [c], слияние двух звуков – [то] и еще один звук
[л]; в слове стол
один слог, так как один гласный звук.)
?
Игра «Найди слово».
На
доску вывешиваются рисунки с изображением Незнайки,
воздушного шара, роз, куклы и схемы
слов:
Слово
учителя.
–
Ребята, помогите Незнайке подобрать к
каждому слову нужную схему.
Шар
–
Розы
–
Кукла
–
Примечание.
Правильность выполнения проверяется
коллективно.
Физкультминутка
?
Работа по учебнику: с. 21.
Вопросы:
–
Героев какой сказки вы видите?
(«Муха-Цокотуха».)
–
Кто автор этой сказки? (К.
Чуковский.)
–
О чем она?
?
Чтение
учителем
сказки
К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Муха-цокотуха
Муха,
Муха-Цокотуха,
Позолоченное
брюхо!
Муха
по полю пошла,
Муха
денежку нашла.
Пошла
Муха на базар
И
купила самовар:
«Приходите,
тараканы,
Я
вас чаем угощу!»
Тараканы
прибегали,
Все
стаканы выпивали,
А
букашки –
По
три чашки
С
молоком
И
с крендельком:
Нынче
Муха-Цокотуха –
Именинница!
Приходили
к Мухе блошки,
Приносили
ей сапожки.
А
сапожки не простые –
В
них застежки золотые.
Приходила
к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду
принесла…
«Бабочка-красавица,
кушайте
варенье!
Или
вам не нравится
Наше
угощенье?»
Вдруг
какой-то старичок
Паучок
Нашу
Муху в уголок
Поволок,
–
Хочет
бедную убить,
Цокотуху
погубить!
«Дорогие
гости, помогите!
Паука-злодея
зарубите!
И
кормила я вас,
И
поила я вас,
Не
покиньте меня
В
мой последний час!»
Но
жуки-червяки
Испугалися,
По
углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под
диваны,
А
козявочки
Под
лавочки,
А
букашки под кровать –
Не
желают воевать!
И
никто даже с места
Не
сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!
А
кузнечик, а кузнечик,
Ну,
совсем как человечек,
Скок,
скок, скок, скок!
За
кусток,
Под
мосток
И
молчок!
А
злодей-то не шутит,
Руки-ноги
он Мухе веревками крутит,
Зубы
острые в самое сердце вонзает
И
кровь у нее выпивает.
Муха
криком кричит,
Надрывается,
А
злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг
откуда-то летит
Маленький
Комарик,
И
в руке его горит
Маленький
фонарик.
«Где
убийца? Где злодей?
Не
боюсь его когтей!»
Подлетает
к Пауку,
Саблю
вынимает
И
ему на всем скаку
Голову
срубает!
Муху
за руку берет
И
к окошечку ведет:
«Я
злодея зарубил,
Я
тебя освободил
И
теперь, душа-девица,
На
тебе хочу жениться!»
Тут
букашки и козявки
Выползают
из-под лавки:
«Слава,
слава Комару –
Победителю!»
Прибегали
светляки,
Зажигали
огоньки –
То-то
стало весело,
То-то
хорошо!
Эй,
сороконожки,
Бегите
по дорожке,
Зовите
музыкантов,
Будем
танцевать!
Музыканты
прибежали,
В
барабаны застучали,
Бом!
бом! бом! бом!
Пляшет
Муха с Комаром.
А
за нею Клоп, Клоп
Сапогами
топ, топ!
Козявочки
с червячками,
Букашечки
с мотыльками.
А
жуки рогатые,
Мужики
богатые,
&