twitter ВКонтакте facebook

Гласные и согласные буквы и звуки

Цели: развивать речь учащихся, память, творческие способности; умение выделять из слова первый или последний звуки; формировать навык правильного копирования.

 

Оборудование: учебник.

 

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Постановка целей и задач урока.

? Развитие речи учащихся.

Скороговорка:  

         Вез корабль карамель,

         Наскочил корабль на мель.

         И матросы две недели

         Карамель на мели ели.

2. Чтение стихотворения.

         33 родные сестрицы,

         Писаные красавицы,

         На одной живут странице

         И повсюду славятся.

Вопросы:

– О каких сестрицах идет речь в стихотворении? (Это буквы.)

– Какие буквы вы знаете?

– На какие две группы можно разделить буквы? (Гласные и согласные.)

Слово учителя. Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки тянутся, а согласные нет.)

В русском алфавите 33 буквы. Буквы бывают гласные и согласные; ъ и ь знаки звуков не имеют.

Алфавит – буквы, располагаемые в установленном порядке.

Физкультминутка

3. Выделение первого или последнего звука из слов.

? Работа по учебнику: с. 22–23.

Задание: опираясь на картинку, назовите первый звук или звуки. 

Например: [а], [a], [a] – арбуз

                   [б′], [б′], [б′] – белка

                   [й′о], [й′о], [й′о] – ёжик и т. д.

 

Примечание. В слове чай выделяется последний звук [й′].

Физкультминутка

? Творческая работа учащихся.

Учитель предлагает детям на половинке альбомного листа изобразить букву и картинку, которая начиналась бы с этой буквы.

По окончании работы получается азбука, созданная своими руками.

 

III. Итог урока. Рефлексия.

– Чем полезным занимались на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.