Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать речь учащихся, память, творческие способности;
умение выделять из слова первый или последний звуки; формировать навык
правильного копирования.
Оборудование:
учебник.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Актуализация опорных знаний.
1.
Постановка целей
и задач
урока.
?
Развитие
речи
учащихся.
Скороговорка:
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы две недели
Карамель
на мели ели.
2.
Чтение
стихотворения.
33 родные сестрицы,
Писаные красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.
Вопросы:
–
О каких
сестрицах идет речь в стихотворении? (Это буквы.)
–
Какие буквы вы
знаете?
–
На какие две
группы можно разделить буквы? (Гласные и согласные.)
Слово
учителя. Чем
отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки
тянутся, а согласные
нет.)
В
русском
алфавите 33 буквы. Буквы бывают гласные и согласные; ъ
и ь знаки
звуков не имеют.
Алфавит
– буквы, располагаемые в установленном
порядке.
Физкультминутка
3.
Выделение
первого или последнего звука из слов.
?
Работа по учебнику: с. 22–23.
Задание:
опираясь на
картинку, назовите первый звук или звуки.
Например:
[а],
[a], [a] – арбуз
[б′], [б′], [б′] –
белка
[й′о], [й′о], [й′о]
– ёжик и т. д.
Примечание.
В
слове чай выделяется последний звук [й′].
Физкультминутка
?
Творческая
работа
учащихся.
Учитель
предлагает детям на половинке альбомного листа изобразить букву и
картинку,
которая начиналась бы с этой буквы.
По
окончании
работы получается азбука, созданная своими руками.
III.
Итог урока. Рефлексия.
–
Чем полезным
занимались на уроке?
–
Что особенно
понравилось? Почему?
–
Что вызвало
затруднение? Почему?
Спасибо
за урок.