Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить учащихся с гласным звуком
[a], буквой Аа; развивать речь, логическое мышление.
Оборудование:
учебник; картинка с изображением астры.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка
целей и задач
урока.
1.
Выделение
звука [a].
Учитель
показывает картинку с изображением астры.
Вопрос
и задание:
–
Как называется
этот цветок? (Астра.)
–
Составьте схему
этого слова:
Проводится
слого-звуковой анализ слова астра.
Вопросы:
–
Каким звуком
начинается первый слог? ([a].)
–
Давайте
произнесем его все вместе.
–
Какой это звук
– гласный или согласный? (Гласный.)
–
Почему? (При
произнесении звука [a] выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких
преград.)
Слово
учителя.
Звук [a] образует слог. Особенность его произнесения – рот
широко открыт. Звук
[a] на письме обозначается гласной буквой Аа.
Учитель
показывает карточку с изображением буквы
Аа.
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед
тобою буква А.
–
На что похожа буква Аа?
Варианты
ответов детей.
2.
Выкладывание буквы Аа из подручного материала:
палочек, пуговиц,
камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д. Можно использовать
пластилин.
Работа
выполняется под музыку.
3.
Печатание буквы Аа учащимися в тетрадях.
Физкультминутка
III.
Формирование практических навыков.
1.
Отгадывание загадок.
(Особенность:
отгадка начинается с
буквы А.)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его … (арбуз).
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (автомобиль).
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
(Аквариум.)
2.
Веселые стихи.
Букву А
За первой партой
Посадили перед картой,
А на карте вся земля –
Реки, горы и поля.
И спросили, кем она
Стать мечтает, буква А?
– Я хочу быть агрономом,
Я смогу и астрономом,
Архитектором, артистом
И еще … аквалангистом!..
А какие вы слова
Знаете на букву А?
Варианты
ответов
детей.
3.
Распознавание звука [a].
Учитель
называет
ряд слов, в которых имеется или отсутствует изучаемый звук, а дети
хлопками
сигнализируют о его наличии в слове.
(Тюльпан,
василек, флоксы, кактус, фикус, астра.)
Указывается место звука в слове (в начале, середине или в конце).
Физкультминутка
?
Работа по учебнику: с. 24–25.
4.
Составление
рассказа по картинке.
Вопросы
и задание:
–
Героев какой
сказки вы видите? («Золотой ключик, или Приключения
Буратино».)
–
Что делает
Мальвина? (Мальвина учит Буратино.)
–
Какую букву
показывает Буратино пудель Артемон? (Букву А.)
–
Какая птица
нарисована рядом с Мальвиной? (Аист.)
–
Составьте
схему предложения:
Буратино
учится читать.
–
Какое слово
первое? второе? третье?
Физкультминутка
?
Чтение
стихотворения
на
с.
25.
?
Чтение
пословиц
на
с.
24.
Учитель
выясняет, понимают ли учащиеся их смысл.
IV.
Итог урока. Рефлексия.
–
Какой букве
был посвящен урок?
–
Что особенно
понравилось? Почему?
–
Что вызвало
затруднение? Почему?
Спасибо
за урок.