Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить знания учащихся о гласном
звуке [a], букве Аа; развивать речь, логическое
мышление, память.
Оборудование:
учебник; корректурная проба.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Актуализация опорных знаний.
Постановка
целей и задач
урока.
Вопросы:
–
На какие две
группы делятся все звуки? (Гласные и согласные.)
–
Какие звуки
называют гласными? (Звуки, которые тянутся.)
–
С каким
гласным звуком мы познакомились на прошлом уроке? (С гласным
звуком [a].)
–
Какой буквой
обозначается звук [a]? (Буквой Аа.)
Учащиеся
показывают карточку с изображением буквы
Аа.
1.
Знакомство с «лентой букв» (с. 27).
Слово
учителя. В
клеточках «ленты» будут располагаться
буквы, изучаемые на уроках. Так как буква Аа
гласная, мы поместим ее в
клеточку красного цвета.
2.
Работа учащихся с корректурной пробой (см. Приложение).
Задание:
найти и обвести в кружок
встретившиеся буквы А.
Работа
выполняется в течение 4 минут
под музыку.
Физкультминутка
3.
Отгадывание загадки.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это
доктор… (Айболит).
?
Работа по учебнику: с. 26.
Вопросы:
–
Зачем пришли к Айболиту звери? (Лечиться.)
–
Что просит сказать врач, когда
осматривает горло? (А-а-а…)
–
Что случилось у Алёнушки? (Братец
Иванушка не послушался, напился водицы и превратился в козленочка.)
–
Что делает Аленушка? (Аленушка
плачет: « А-а-а.»)
–
Как девочка укладывает куклу? (Напевает:
«А-аа-ааа...»)
–
Как одним словом назвать растения,
изображенные в нижней части страницы? (Цветы.)
–
В названии каких цветов встречается
звук [a]? (Мак, роза, ландыш.)
–
В названии какого цветка звук [a]
отсутствует? (Ирис.)
Физкультминутка
?
Работа по учебнику: с. 27.
Вопросы:
–
Иллюстрации к
какой русской народной сказке изображены на с. 27? («Лиса
и волк».)
–
О чем эта
сказка?
?
Чтение
русской
народной
сказки
«Лиса и волк» учителем.
Лиса
и волк
Жили
себе дед да
баба. Дед и говорит бабе:
–
Ты, баба, пеки
пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.
Наловил
дед рыбы
полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на
дороге.
Дед
слез с воза,
подошел, а лисичка не воро?хнется, лежит, как мертвая.
–
Вот славная
находка! Будет моей старухе воротник на шубу.
Взял
дед лису и
положил на воз, а сам пошел впереди.
А
лисица улучила
время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке,
все по
рыбке да по рыбке.
Повыбросила
всю
рыбу и сама потихоньку ушла.
Дед
приехал
домой и зовет бабу:
–
Ну, старуха,
знатный воротник привез тебе на шубу!
Подошла
баба к
возу: нет на возу ни воротника, ни рыбы. И начала она старика ругать:
–
Ах ты, старый
хрен, такой-сякой, еще вздумал меня обманывать!
Тут
дед смекнул,
что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да что ты будешь
делать!
А
лисица тем
временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, села и ест.
Приходит
к ней
волк:
–
Здравствуй,
кумушка, хлеб да соль…
–
Я ем – свой, а
ты подальше стой.
–
Дай мне рыбки.
–
Налови сам, да
и ешь.
–
Да я не умею.
–
Эка! Ведь я же
наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да
приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала? и велика?, ловись,
рыбка, и мала? и
велика?!» Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Как
подольше посидишь, так
больше наудишь.
Пошел
волк на
реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает:
–
Ловись, рыбка, и мала? и велика?,
Ловись,
рыбка, и мала? и велика!
А
лисица ходит около волка и приговаривает:
–
Ясни, ясни на небе звезды,
Мерзни,
мерзни, волчий хвост!
Волк
спрашивает лису:
–
Что ты, кума,
все говоришь?
–
А я тебе
помогаю, рыбку на хвост нагоняю.
А
сама опять:
–
Ясни, ясни на небе звезды,
Мерзни, мерзни, волчий хвост!
Сидел
волк целую
ночь у проруби. Хвост у него и приморозило. Под утро хотел подняться
– не
тут-то было. Он и думает: «Эка, сколько рыбы привалило
– и не вытащить!»
В
это время идет
баба с ведрами за водой. Увидела волка и закричала:
–
Волк, волк!
Бейте его!
Волк
–
туда-сюда, не может вытащить хвост. Баба бросила ведра и давай его бить
коромыслом. Била, била, волк рвался, рвался, оторвал себе хвост и
пустился
наутек.
«Хорошо
же, –
думает, – ужо я отплачу тебе, кума!»
А
лисичка
забралась в избу, где жила эта баба, наелась из квашни теста, голову
себе
тестом вымазала, выбежала на дорогу, упала и лежит – стонет.
Волк
ей
навстречу:
–
Так вот как ты
учишь, кума, рыбу ловить! Смотри, меня всего исколотили…
Лиса
ему
говорит:
–
Эх, куманек! У
тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили: смотри
– мозг
выступил, насилу плетусь.
–
И то правда, –
говорит ей волк. – Где тебе, кума, идти, садись на меня, я
тебя довезу.
Села
лисица
волку на спину. Он ее и повез.
Вот
лисица едет на волке и потихоньку
поет:
–
Битый небитого везет,
Битый
небитого везет!
–
Ты чего, кума, все говоришь?..
–
Я, куманек,
твою боль заговариваю.
И
сама опять:
–
Битый небитого везет,
Битый
небитого везет!
III.
Итог урока. Рефлексия.
–
Какие знания,
умения и навыки помогли на уроке?
–
Что особенно
понравилось? Почему?
–
Что вызвало
затруднение? Почему?
Спасибо
за урок.