Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить знания учащихся о гласных
звуке [о], букве Оо; развивать речь, логическое
мышление, память.
Оборудование:
учебник.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Актуализация опорных знаний.
Постановка
целей и задач
урока.
Вопросы:
–
На какие две
группы делятся все звуки? (Гласные и согласные.)
–
Как можно
определить, что звук является гласным?
–
А согласным?
–
Если звук
произносится без преград, поется, то каким является этот звук? (Гласным.)
–
Из каких
звуков состоит слияние? (Согласного и гласного.)
–
С каким
гласным звуком мы познакомились на прошлом уроке? (С гласным
звуком [o].)
–
Какой буквой
обозначается звук [o]? (Буквой О.)
Учащиеся
показывают карточку с изображением буквы
Оо.
1.
Работа с
«лентой букв» (с. 31).
Учитель.
Так как буква О
гласная, мы поместим ее в клеточку красного цвета.
2.
Распознавание
звука [o].
?
Работа по учебнику: с. 30.
Вопросы:
–
Кто изображен
в верхней части страницы? (Рыбы.)
–
Назовите
признаки рыб, по которым их можно отличить от других представителей
животного
мира.
–
В названии
каких рыб присутствует звук [o]? (Окунь, сом.)
–
В названии
какой рыбы звук [o] отсутствует? (Щука.)
Физкультминутка
?
Развитие
связной
речи
учащихся.
Составление
рассказа
по
картинке.
?
Работа по учебнику: с. 30.
Вопросы:
–
Назовите
героев сказки. (Крокодил Гена, Чебурашка.)
–
Что случилось
у крокодила Гены? (Заболели зубы.)
–
Как он охает?
(О-о-о.)
–
Что делает
Чебурашка? (Чебурашка жалеет крокодила Гену.)
Анализ
предложения:
Чебурашка
жалеет крокодила Гену.
Схему,
полоску
за полоской, записывают на доске четыре ученика, одновременно произнося
выделяемое слово.
Вопрос:
–
Какой звук
произносят при большом удивлении? (О-о-о!)
3.
Слого-звуковой анализ
слов аист,
арбузы, окуни (по схемам на с. 30).
Физкультминутка
?
Работа по учебнику: с. 31.
Вопросы:
–
Иллюстрации к
какой русской народной сказке изображены на с. 31? («Маша
и медведь».)
–
О чем эта
сказка?
?
Чтение
русской
народной
сказки «Маша и медведь» учителем.
Маша
и медведь
Жили-были
дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались
раз
подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
–
Дедушка,
бабушка, – говорит Машенька, – отпустите меня в лес
с подружками!
Дедушка
с
бабушкой отвечают:
–
Иди, только
смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.
Пришли
девушки в
лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Ма-шенька –
деревце за деревце,
кустик за кустик – и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала
она
аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.
Ходила,
ходила
Машенька по лесу – совсем заблудилась.
Пришла
она в
самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала
Машенька в дверь –
не отвечают. Толкнула она дверь – дверь и открылась.
Вошла
Машенька в
избушку, села у окна на лавочку.
Села
и думает:
«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..»
А
в той избушке
жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.
Вернулся
вечером
медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
–
Ага, –
говорит, – теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь
печку топить,
будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила
Маша,
погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь
на целый
день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не
выходить.
–
А если уйдёшь,
– говорит, – всё равно поймаю и тогда уж съем!
Стала
Машенька
думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти
– не знает,
спросить не у кого...
Думала
она, думала
и придумала.
Приходит
раз
медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
–
Медведь,
медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке
гостинцев снесу.
–
Нет, – говорит
медведь, – ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам
отнесу.
А
Машеньке того
и надо!
Напекла
она
пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
–
Вот, смотри: я в этот короб положу
пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге
не
открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
–
Ладно, – отвечает медведь, – давай
короб!
Машенька
говорит:
–
Выйди на крылечко, посмотри, не идёт
ли дождик!
Только
медведь вышел на крылечко,
Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками
поставила.
Вернулся
медведь, видит – короб готов.
Взвалил его на спину и пошёл в деревню.
Идет
медведь между елками, бредет
медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается.
Шел-шел, устал и говорит:
–
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А
Машенька из короба:
–
Вижу, вижу!
Не
садись на пенёк,
Не
ешь пирожок!
Неси
бабушке,
Неси дедушке!
–
Ишь какая глазастая, – говорит
медведь, – все видит!
Поднял
он короб и пошел дальше.
Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:
–
Сяду на пенёк,
Съем
пирожок!
А
Машенька из короба опять:
–
Вижу, вижу!
Не
садись на пенек,
Не
ешь пирожок!
Неси
бабушке,
Неси дедушке!
Удивился
медведь:
–
Вот какая
хитрая! Высоко сидит, далеко глядит.
Встал
и пошёл
скорее.
Пришёл
в деревню, нашёл дом, где
дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
–
Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я
вам от Машеньки гостинцев принёс.
А
собаки почуяли медведя и бросились на
него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался
медведь, поставил короб у
ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли
тут дедушка да бабушка к воротам.
Видят – короб стоит.
–
Что это в коробе? – говорит бабушка.
А
дедушка поднял крышку, смотрит – и
глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живёхонька и
здоровёхонька.
Обрадовались
дедушка да бабушка. Стали
Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
III.
Итог урока. Рефлексия.
–
Какие знания,
умения, навыки помогли на уроке?
–
Что особенно
понравилось? Почему?
–
Что вызвало
затруднение? Почему?
Спасибо
за урок.