Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить учащихся с гласным звуком
[и], буквой Ии; развивать речь, логическое
мышление, внимание.
Оборудование:
учебник.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка
целей и задач
урока.
1.
Выделение
звука [и].
Загадка:
В узкий глазок вдета тонкая нитка –
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко.
А называют кораблик… (иголка).
Слого-звуковой
анализ
слова иголка. (С опорой на
схему на с. 33.)
Вывод:
в слове иголка
три слога. Второй – ударный. В первом слоге один звук
– [и], во втором слоге –
слияние и согласный звук – [гол], в третьем –
слияние согласного с гласным
[ка].
Вопросы:
–
Еще раз
произнесите первый слог. ([и].)
–
Сколько в нем
звуков? (Один.)
–
Какой это
звук? (Гласный.)
–
Почему?
Учитель.
Особенность
произнесения гласного звука [и] – рот открыт нешироко, губы
растянуты. Гласный
звук [и] можно записать буквой, которая так и называется: гласная буква
И.
Учитель
показывает карточку с изображением буквы Ии.
Физкультминутка
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Вопрос:
–
На что еще
похожа буква И?
Варианты
ответов
детей.
2.
Выкладывание
буквы И из подручного материала (палочек, пуговиц,
камешков, веревочек,
полосок бумаги и т. д.; можно использовать пластилин).
Работа
выполняется под музыку.
3.
Печатание
буквы Ии учащимися в тетрадях.
III.
Формирование практических умений и
навыков.
Задание:
назовите
слова, которые начинались бы с буквы И.
Варианты
ответов
детей.
Физкультминутка
1.
Чтение учащимися стихотворения.
Играл
С иголкой воздушный шар,
И вот лежит он,
чуть
дыша.
Игрушке даже ясно –
Играть
с
иголкой опасно.
Задание:
назовите слова из стихотворения, в
которых встречается звук [и].
?
Работа по учебнику: с. 33.
Чтение
учащимися
стихотворения.
2.
Скороговорка:
У Ивашки рубашка,
У рубашки кармашки.
3.
Чтение
пословиц на с. 32.
Учитель
выясняет, как учащиеся понимают их смысл.
IV.
Итог урока. Рефлексия.
–
Какому звуку,
какой букве был посвящен урок? (Гласным звуку [и], букве Ии.)
–
Чему учились
на уроке?
–
Что особенно
понравилось? Почему?
–
Что вызвало
затруднение? Почему?
Спасибо
за урок.