Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить знания учащихся о гласном
звуке [и], букве Ии; развивать речь, логическое
мышление, память.
Оборудование:
учебник;
предметные картинки.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Актуализация опорных знаний.
Постановка
целей и задач
урока.
Вопросы:
–
На какие две
группы делятся все звуки? (Гласные и согласные.)
–
Как можно
определить, что звук является гласным? (Гласные звуки тянутся.)
–
С каким
гласным звуком мы познакомились на прошлом уроке? ([и].)
–
Какой буквой
на письме обозначаем звук [и]? (Буквой Ии. Учащиеся показывают
карточку с
изображением буквы Ии.)
?
Работа
учащихся
с
корректурной
пробой
(см.
Приложение).
Задание:
найти и обвести в кружок встретившиеся буквы И.
Примечание.
Работа выполняется в течение 4 минут под музыку.
?
Отгадывание
загадки:
Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает.
(Иголка.)
Введение
понятия
о многозначности слова.
Рассматривая
предметные рисунки на с. 34 (вверху), дети убеждаются, что слово
«иголки» можно
употреблять по-разному: иголки для шитья, иголки-колючки у ёжика,
иголки на
ветке ёлки.
Физкультминутка
Упражнение
в
чтении.
На
доске
размещаются рисунки, на которых изображены шарф и шапка. Между
рисунками
напечатана буква И. После второго рисунка ставится
точка.
Слово
учителя.
Мы
будем читать предложения. При «чтении» надо
называть слова по рисунку.
Дети
читают:
«Шарф и шапка».
Аналогичная
работа проводится с другими предметными картинками. Например: Карандаш
и ручка. Портфель и пенал.
Распознавание
звука [и].
?
Работа по учебнику: с. 34.
Вопросы:
–
Назовите
предметы, изображенные в нижней части страницы. (Грабли,
рубанок, клещи, пила.)
–
Как назвать
эти предметы одним словом? (Инструменты.)
–
В названии
каких инструментов есть звук [и]? (Грабли, клещи, пила.)
–
В названии
какого инструмента звук [и] отсутствует? (Рубанок.)
Физкультминутка
?
Развитие
связной речи учащихся.
?
Работа по учебнику: с. 35.
Вопросы:
–
Герои какой
сказки изображены на рисунках? («Лиса и
журавль».)
–
О чем эта
сказка?
?
Чтение
учителем
русской
народной
сказки
«Лиса и журавль».
Лиса
и журавль
Лиса
с журавлем
подружились.
Вот
вздумала
лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости:
–
Приходи,
куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Пошел
журавль на
званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала
и
потчует:
–
Покушай,
голубчик-куманек, сама стряпала.
Журавль
стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не
попадает!
А
лисица лижет
себе да лижет кашу, так все сама и съела.
Кашу
съела и
говорит:
–
Не обессудь,
куманек. Больше потчевать нечем.
Журавль
ей
отвечает:
–
Спасибо, кума,
и на этом! Приходи ко мне в гости.
На
другой день
приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с
узким
горлышком, поставил на стол и говорит:
–
Кушай,
кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса
начала
вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и
понюхает-то –
никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А
журавль клюет
себе да клюет, пока все не съел.
–
Ну, не
обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла
лису
досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла –
не солоно хлебала.
Как аукнулось, так и откликнулось!
С
тех пор и
дружба у лисы с журавлем врозь.
III.
Итог урока.
Рефлексия.
–
Какие знания,
умения, навыки помогли вам сегодня на уроке?
–
Что особенно
понравилось? Почему?
–
Что вызвало
затруднение? Почему?
Спасибо
за урок.