Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить учащихся с гласным звуком
[ы], буквой Ыы; развивать речь, логическое мышление.
Оборудование:
учебник; картинки с изображением одного и нескольких воздушных шаров.
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка
целей и задач
урока.
Учитель
показывает предметные картинки и просит установить сходство и различие
слов: шар,
шары. (Сходство
– один и тот
же предмет; различие
– количество
предметов.)
1.
Выделение
звука [ы].
Проводится
слого-звуковой анализ
слова шары.
Учитель.
Звук [ы]
выделяется протяжным произнесением из слияния ры.
Производится
наблюдение за его произнесением и делается вывод,
что это гласный звук.
–
Звук [ы] на
письме обозначается гласной буквой ы.
Учитель
показывает карточку с изображением буквы ы.
Физкультминутка
2.
Вот топор. Полено
рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.
Вопрос:
–
На что похожа
буква ы?
Варианты
ответов
детей.
3.
Выкладывание
буквы ы из подручного материала (палочек, пуговиц,
камешков, веревочек,
полосок бумаги и т. д.; можно использовать пластилин).
Работа
выполняется
под музыку.
4.
Печатание
буквы ы учащимися в тетради.
III.
Формирование практических умений и
навыков.
?
Распознавание
на слух звука [ы].
Учитель
называет
слова рыбка, прыгалка, кубик, буквы, а ученики,
услышав звук [ы],
хлопают в ладоши.
Физкультминутка
?
Работа по учебнику: с. 36–37.
Задание:
посмотрите внимательно на картинку. Назовите слова со звуком [ы].
?
Чтение
стихотворений
на
с.
36–37.
IV.
Итог урока.
Рефлексия.
–
Что нового вы
узнали на уроке?
–
Что особенно
вам понравилось? Почему?
–
Что вызвало
затруднение? Почему?
Спасибо
за урок.