Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить знания учащихся о гласном
звуке [ы], букве ы; развивать речь, логическое
мышление, память,
внимание.
Оборудование:
учебник; картинки с изображением игрушечного медведя и мышки.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Актуализация опорных знаний.
Постановка
целей и задач
урока.
?
Работа по
«ленте букв» (с. 39).
Учащиеся
«читают» все изученные гласные буквы по
«ленте букв». Повторяют признаки и
особенности произнесения всех изученных гласных звуков.
?
Работа по учебнику: с. 38.
Учащиеся устанавливают сходство
и различие слов
кукла
– куклы. (Сходство
– один и
тот же предмет; различие
– количество
предметов.)
Задание:
приведите свои примеры единственного (когда предмет один) и
множественного
(когда предметов много) числа так, чтобы на конце слов звучал звук [ы].
Варианты
ответов детей. Например:
игра
– игры | лампа
– лампы | оса
– осы |
шар
– шары | лиса
– лисы | арбуз
– арбузы |
стакан
– стаканы | кактус
– кактусы | рыба
– рыбы |
Физкультминутка
?Чтение
стихотворения
(напечатано
на
доске):
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с
ухмылкою.
Если б грязнуля вспомнил про
мыло,
Мыло его наконец бы отмыло.
Задание:
найдите и укажите в тексте букву ы.
?
Игра
«Необычное превращение».
Учитель
показывает картинку с изображением игрушечного мишки и мышки.
Вопрос:
–
Как из мишки
получилась мышка? (В слове мишка букву и
заменили на ы.)
Физкультминутка
?
Развитие
связной
речи
учащихся.
?
Работа по учебнику: с. 39.
Вопрос:
–
Иллюстрации к
какой русской народной сказке вы видите? («Курочка
Ряба».)
По
серии
рисунков дети рассказывают сказку «Курочка Ряба».
?
Чтение
учителем
русской
народной
сказки
«Курочка Ряба». (Сказку можно
проинсценировать.)
Курочка
Ряба
Жили
себе дед да баба,
И
была у них курочка Ряба.
Снесла
курочка яичко:
Яичко
не простое –
Золотое.
Дед
бил-бил –
Не
разбил.
Баба
била-била –
Не
разбила.
Мышка
бежала,
Хвостиком
махнула,
Яичко
упало и разбилось.
Дед
и баба плачут,
Курочка
кудахчет:
«Не
плачь, дед, не плачь, баба!
Я
снесу вам яичко другое,
Не
золотое – простое».
III.
Итог урока.
Рефлексия.
–
Какие знания,
умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
–
Что особенно
понравилось? Почему?
–
Что вызвало
затруднение? Почему?
Спасибо
за урок.