twitter ВКонтакте facebook

Гласный звук [и], БУКВА Ии (закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о гласном звуке [ы], букве ы; развивать речь, логическое мышление, память, внимание.

 

Оборудование: учебник; картинки с изображением игрушечного медведя и мышки.

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Постановка целей и задач урока.

? Работа по «ленте букв» (с. 39).

Учащиеся «читают» все изученные гласные буквы по «ленте букв». Повторяют признаки и особенности произнесения всех изученных гласных звуков.

? Работа по учебнику: с. 38.

Учащиеся   устанавливают  сходство  и  различие  слов  кукла – куклы. (Сходство – один и тот же предмет; различие – количество предметов.)

Задание: приведите свои примеры единственного (когда предмет один) и множественного (когда предметов много) числа так, чтобы на конце слов звучал звук [ы].

Варианты ответов детей. Например:

игра – игры

лампа – лампы

оса – осы

шар – шары

лиса – лисы

арбуз – арбузы

стакан – стаканы

кактус – кактусы

рыба – рыбы

Физкультминутка

?Чтение стихотворения (напечатано на доске):

                Мыло душистое, белое, мылкое,

                Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

                Если б грязнуля вспомнил про мыло,

                Мыло его наконец бы отмыло.

Задание: найдите и укажите в тексте букву ы.

? Игра «Необычное превращение».

Учитель показывает картинку с изображением игрушечного мишки и мышки.

Вопрос:

– Как из мишки получилась мышка? (В слове мишка букву и заменили на ы.)

Физкультминутка

? Развитие связной речи учащихся.

? Работа по учебнику: с. 39.

Вопрос:

– Иллюстрации к какой русской народной сказке вы видите? («Курочка Ряба».)

По серии рисунков дети рассказывают сказку «Курочка Ряба».

? Чтение учителем русской народной сказки «Курочка Ряба». (Сказку можно проинсценировать.)

 

Курочка Ряба

       Жили себе дед да баба,

       И была у них курочка Ряба.

       Снесла курочка яичко:

       Яичко не простое –

       Золотое.

       Дед бил-бил –

       Не разбил.

       Баба била-била –

       Не разбила.

       Мышка бежала,

       Хвостиком махнула,

       Яичко упало и разбилось.

       Дед и баба плачут,

       Курочка кудахчет:

       «Не плачь, дед, не плачь, баба!

       Я снесу вам яичко другое,

       Не золотое – простое».

 

III. Итог урока. Рефлексия.

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.