Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить учащихся с гласным звуком
[у], буквой Уу; развивать речь, логическое мышление.
Оборудование:
учебник; картинка с изображением утки.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка
целей и задач
урока.
1.
Выделение
звука [у].
Отгадывание
загадки:
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку
Спотыкалочкой.
(Утка.)
Учащиеся
рассматривают картинку с изображением утки, произносят и анализируют
слово утка,
соотнося произносимое слово со схемой на с. 41.
Учитель.
В слове утка
в первом слоге гласный звук предшествует согласному, это не слияние. На
схеме
первый слог обозначен двумя квадратами. Во втором слоге –
слияние согласного с
гласным. Это и показано на схеме. Произнесем начальный звук слова
– [у] и
установим его признаки как гласного. Особенность произнесения гласного
звука
[у]: при его произнесении губы вытягиваются вперед и округляются
больше, чем
при произнесении звука [о].
Звук
[у] на письме
обозначается гласными буквами Уу.
Учитель
показывает карточку с изображением буквы Уу.
Вопрос:
–
Как воет волк?
(У-у-у-у…)
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
Вопрос:
–
На что похожа
буква Уу?
Варианты
ответов
детей.
2.
Выкладывание
буквы Уу из подручного материала (палочек, пуговиц,
камешков, веревочек,
полосок бумаги и т. д.; можно использовать пластилин).
Примечание.
Работа выполняется под музыку.
3.
Печатание
буквы Уу учащимися в тетради.
Физкультминутка
III.
Формирование практических умений и навыков.
?
Отгадывание
загадок:
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг –
Электрический… (утюг).
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
(Удочка.)
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
(Улитка.)
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утенок.)
?
Распознавание звука [у].
Учащиеся
хлопают
в ладоши, если услышат звук [у] в словах:
Паук,
цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.
IV.
Закрепление пройденного материала.
?
Работа по учебнику: с. 40–41.
Задание:
–
Составьте
рассказ по картинке.
Вопросы:
–
Что вы видите
на картинке?
–
Кого привела
утка? (Утка привела утят.)
Учащиеся
составляют схему
предложения: Утка
привела утят.
Анализ
составленного
предложения.
Вопросы:
–
Сколько слов в
этом предложении? Какое первое? Какое второе? Какое третье?
–
Назовите
сказку, герои которой изображены на картинке. (Х. К. Андерсен
«Гадкий утёнок».)
Учащиеся
вспоминают краткое содержание сказки.
Физкультминутка
?
Чтение
стихотворения:
Стала утка на пруду
Учить своих утят;
Утята плавать на виду
У мамы не хотят.
Ужасно утка мучится:
«Ну что из них получится?»
?
Чтение
стихотворения:
с.
41.
?
Чтение
пословиц:
с.
40.
Учитель
выясняет, как понимают учащиеся их смысл.
V.
Итог урока.
Рефлексия.
–
Что нового вы
узнали на уроке?
–
Что особенно
понравилось? Почему?
–
Что вызвало
затруднение? Почему?
Спасибо
за урок.