twitter ВКонтакте facebook

Гласный звук [у], БУКВА Уу

Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [у], буквой Уу; развивать речь, логическое мышление.

 

Оборудование: учебник; картинка с изображением утки.

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

1. Выделение звука [у].

Отгадывание загадки:

             Пестрая крякушка

             Ловит лягушек,

             Ходит вразвалочку

             Спотыкалочкой.

                   (Утка.)

Учащиеся рассматривают картинку с изображением утки, произносят и анализируют слово утка, соотнося произносимое слово со схемой на с. 41.

Учитель. В слове утка в первом слоге гласный звук предшествует согласному, это не слияние. На схеме первый слог обозначен двумя квадратами. Во втором слоге – слияние согласного с гласным. Это и показано на схеме. Произнесем начальный звук слова – [у] и установим его признаки как гласного. Особенность произнесения гласного звука [у]: при его произнесении губы вытягиваются вперед и округляются больше, чем при произнесении звука [о].

Звук [у] на письме обозначается гласными буквами Уу.

Учитель показывает карточку с изображением буквы Уу.

Вопрос:

– Как воет волк? (У-у-у-у…)

 

             Удобная буква!

             Удобно в ней то,

             Что можно на букву

             Повесить пальто!

Вопрос:

– На что похожа буква Уу?

Варианты ответов детей.

2. Выкладывание буквы Уу из подручного материала (палочек, пуговиц, камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д.; можно использовать пластилин).

Примечание. Работа выполняется под музыку.

3. Печатание буквы Уу учащимися в тетради.

Физкультминутка

III. Формирование практических умений и навыков.

? Отгадывание загадок:

 

         Он плывет по простыне,

         Как кораблик по волне.

         Он хозяйкам добрый друг –

         Электрический… (утюг).

 

         Что это у Галочки?

         Ниточка на палочке,

         Палочка в руке,

         А ниточка в реке.

                   (Удочка.)

         Две антенны на макушке,

         А сама сидит в избушке,

         На себе ее везет,

         Очень медленно ползет.

                   (Улитка.)

         Удивительный ребенок!

         Только вышел из пеленок,

         Может плавать и нырять,

         Как его родная мать.

                   (Утенок.)

? Распознавание звука [у].

Учащиеся хлопают в ладоши, если услышат звук [у] в словах:

Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.

IV. Закрепление пройденного материала.

? Работа по учебнику: с. 40–41.

Задание:

– Составьте рассказ по картинке.

Вопросы:

– Что вы видите на картинке?

– Кого привела утка? (Утка привела утят.)

Учащиеся составляют схему предложения: Утка привела утят.

Анализ составленного предложения.

Вопросы:

– Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Какое второе? Какое третье?

– Назовите сказку, герои которой изображены на картинке. (Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок».)

Учащиеся вспоминают краткое содержание сказки.

Физкультминутка

? Чтение стихотворения:

         Стала утка на пруду

         Учить своих утят;

         Утята плавать на виду

         У мамы не хотят.

         Ужасно утка мучится:

         «Ну что из них получится?»

? Чтение стихотворения: с. 41.

? Чтение пословиц: с. 40.

Учитель выясняет, как понимают учащиеся их смысл.

V. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.