Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить знания учащихся о гласном
звуке [у], букве Уу; развивать речь, логическое
мышление, память.
Оборудование:
учебник.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Актуализация опорных знаний.
Постановка
целей и задач
урока.
?
Чтение
стихотворения
(напечатано
на
доске):
Прозвенел и
смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У.
Малыши кричат: уа,
Мы в лесу кричим: ау.
С буквы А – арбуз
и аист.
(Мы запомнить постарались.)
С буквы У у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
?
Работа по учебнику: с. 42.
Вопрос:
–
Когда кричат в
лесу: ау? (Когда заблудятся.)
1.
Анализ
слова ау с опорой на схему.
Учитель.
В слове ау
два слога, каждый из них равен гласному звуку. Второй слог ударный.
Первый
звук в
слове ау – гласный [а]. Читаем начало
этого слова: а.
Второй
звук в
слове ау – [у]. Читаем конец этого слова:
у.
Теперь
мы можем
прочитать все слово: ау.
Обратите
внимание, что в конце предложения может стоять не только точка, но и
восклицательный знак.
Вопрос:
–
Как вы
думаете, в каких случаях он ставится?
Варианты
ответов
детей.
–
Восклицательный
знак ставится, когда предложение произносится громко.
Физкультминутка
2.
Распознавание
звука [у].
?
Работа по учебнику: с. 42.
Вопрос:
–
В названии
каких птиц присутствует звук [у]? (Голубь, утка, курица.)
–
В названии
каких птиц звук [у] отсутствует? (Ворона.)
Задание
на
внимание.
Учитель
читает
текст сначала целиком, а затем по одному предложению. Учащиеся
запоминают слова
со звуком [у], которые встречаются в сказке, а после их произносят
вслух.
ПРО
МАЛЕНЬКОГО ПАУЧКА
На
берегу пруда
в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете
боялся
мух.
Все
жуки,
улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его
братья –
большие пауки ругали и называли лодырем.
«Надо
доказывать
всем, что я не лодырь», – решил маленький паучок. И
однажды ночью он нарвал
большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду.
«Вот
обрадуются
утром братья, – думал довольный паучок, – ведь это
так красиво – красная
паутина!»
Но
увы! Наутро
злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины.
Мухи
сразу
замечали красные сети, и ни одна из них не попалась.
А
маленький
паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь никто не
знает, где он
живет…
?
Чтение
стихотворения
на
с.
42.
Физкультминутка
III.
Закрепление пройденного материала.
На
доске запись:
Задание:
допишите буквы.
И
У
А
О
Ы
?
Работа по
«ленте букв»: с. 43.
Учащиеся
«читают» все изученные гласные буквы по
«ленте букв». Повторяют признаки и
особенности произнесения всех изученных гласных звуков.
?
Игра «Помоги
Буратино» (с. 43).
Вместе
с
Буратино надо взять определенную гласную букву и положить ее рядом с
одним из
рисунков так, чтобы буква соответствовала звуку. Дети могут привести
свои
примеры слов, в которых есть данные буквы.
У
– утюг
Ы
– мышка
И
– индюк
А
– арбуз
О – ослик
IV.
Итог урока.
Рефлексия.
–
Какие знания,
умения, навыки помогли на уроке?
–
Что особенно
понравилось? Почему?
–
Что вызвало
затруднение? Почему?
Спасибо
за урок.
Приложение
Корректурная
проба
С
Х А В С Х Е В
И Х Н А И С Н Х В Х В К С Н А И С В Х В Х Е Н А И С Н Е В Х А К
В
Н Х И В С Н А
В С А В С Н А Е К Е А Х В К Е С В С Н А И С А И С Н А В Х Н В К
Н Х И С Х В Х Е К В Х Р В Х Е И С Н Е И Н А И Е Н К Х К И К Х Е К В К И
С В Х
И
Х А К В Н С К А И С В Е К В Х Н А И С Н Х Е К Х И С Н А К С К В Х К В Н
А В С Н
И С Н А И Х А Е Х К И С Н А И К Х Е Х Е И С Н А Х К Е К Х В
И С Н Н А И Х В И К
Х
С Н А И С В Н К Х В А И С Н А Х Е К Е Х С Н А К С В Е Е В Е А И С Н А С
Н К И В
К Х К Е К Н В И С Н К Х В Е Х С Н А И С К Е С И К Н А Е С Н
К Х К В И Х К А К
С
А И С Н А Е Х К В Е Н В К Х Е А И С Н К А И К Н В Е В Н К В Х А В Е И В
И С Н А
К А Х В Е И В Н А Х И Е Н А И К В И Е А К Е И В А К С В Е И
К С Н А В А Х Е С В
Н К Е С Н К С В Х И Е С В Х К Н К В С К В Е В К Н И Е С А В
И Е Х Е В Н А И Е Н
К Е И В К Л И С Н Л С Н А И С Х А К В Н Н А К С Х А И Е Н А
С Н А И С В К Х Е В
Е В Х К Х С Н Е И С Н А И С Н К В К Х В Е К Е В К В Н А И С
Н Н А И С Н К Е В К
Х
А В С Н А Х К А С Е С Н А И С Е С Х К В А И С Н А С А В К Х С Н Е И С Х
И Х Е К
В И К В Е Н А И Е Н Е К Х А В И Х Н В И Х К В Е Х Н В И С Н
В С Л Е Х И С Н А И
Н К Е Х В И В Н Л Е И С Н В И А Е В А Е Н Х В Х В И С Н А Е
И Е К А И В Е К Е Х
К
Е И С Н Е С А
Е И Х В К Е В Е И С Н А Е А И С Н К В Е Х И К Х Н К Е А И С Н А
С
А
К
А Е К Х Е В С К Х Е К Х Н А И С Н К В Е В Е С Н А
И С Е К Х Е К Н А И С Н
И С Н Е И С Н В И Е Х К В Е Х И В Н А К И С Х А И Е В К Е В К И Е Х Е И
С Н А И
В Х В К С И С Н А И А И Е Н А К С Х К И В Х Н И К И С Н А И
В Е С Н А К Н Е Х С
С Н А И К В Е Х К В К Е С В К С Н Х И А С Н А К С Х К Х В Х
Е А Е С К С Е А И К
И С
Н
А Е Х К Е Х К Е И Х Н В Х А К Е И С Н А И К Х В С
Х Н В И Е Х А Е С В Е
С Н А И С А К В С Н Х А Е С Х А И С Н А Е Н К И С Х К Е Х В Х В Е К Н Е
И Е Н А
Е Х К Е К Н А И В К В К Х Е Х И С Н А И Х К А Х Е Н А И Е Н
И К В К С И С Н А И
Е Х В К В И Е Х А И Е Х Е К В С Н Е И С Н В Н Е В И С Н А Е
А Х Н Х К С Н А Х С
И С Н А И Е И Н Е В И С Н А И В Е В Х С И С В А Е В Х Е И Х
С К Е И Е К Х К И Н
К Е В Х
В А Е С Н А С Н К И С Х Е А Е Х К В
Е Е А И С Н А С А И С Е В ЕК Е
Х В Е К Х С Н К И С Е Х А Е К С Н А И И Е Х С Е Х С Н А И
С В Н Е К Х С
Н А И С
А В Е Н А Х И А К Х В Е И В Е А И К В А В И Х Н А Х К С В Х Е Х И В Х А
И С К А
В Н С И Е А Х С Н А Н А Е С Н В К С Н Х А Е В И К Д И К Н К
Н А В С Н Е К В Х К
С И А Е С В К Х Е К С Н А К С Х В Х К В С Н Х К С В Е Х К А
С Н А И С К С Х К Е
Н А И С Н Х А В К Е В К Х Е И И С Н А И Н Х А С Н Е Х К С Х
Е В К Х Е И Х Н А И
К Е В Х С Н В И Х К В Х Е К Н С И Е Н Х А И В Е Н А И Х Н Х
К В Х Е Н А И С Н
В К Е В Х А И С Х А Х К В Н В А И Е Н С Х В К Х ЕА И С Н А В Х С В К А
Х С Н А