Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить знания учащихся о согласных
звуках [н], [н′],
букве Н н; развивать речь,
логическое мышление.
Оборудование:
учебник, рисунок с изображением
Незнайки, магнитная доска.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
?
Игра
«Капитаны» (1–2 ученика). (Здесь и далее смотреть урок 24).
?
Игра
«Где звук?».
а)
Определить
позицию звука [н]
в словах: нос,
санки, низко, пятница, книга, слон, соленый, красный.
б)
Выделить на
слух слияния со звуком [н]
в
словах: кони (ни), ночью (но), окна (на).
?
Игра
«Найди лишнее».
На
магнитной
доске выставляются буквы, изученные ранее. Дети среди гласных выделяют
лишнюю –
согласную н. На «ленте букв»
(с. 47) определяется место буквы н.
III.
Развитие практических умений и
навыков.
&
Работа
по учебнику: с. 46.
Дети
читают
правую часть столбика слов (н, но, на, ни). Учитель
просит учащихся
добавить теперь левую часть столбика слов и прочесть вновь образованные
слова (он,
оно, она, они).
На
доске
вывешивается рисунок с изображением Незнайки и организуется игра
«Поможем
Незнайке».
Вновь
читаются
слова и рассматриваются рисунки. Что могло заинтересовать и озадачить
Незнайку?
Он не может понять, как соотнести слова с рисунками. Учащиеся называют
слово и
читают соответствующее ему слово: лейка – она,
ведро – оно, карандаш – он,
ножницы – они.
При
чтении слова
он объясняется, почему надо произнести твердый
согласный звук: после
буквы н нет никаких других букв. Особое внимание
обращается на то, что
остальные слова в столбике записаны не так, как произносятся и
слышатся. Написано она, оно, они, а
произносятся [ана], [ано],
[ани]. Учитель объясняет, что не всегда слова пишутся так, как мы их
произносим. Дети читают слова так, как говорят, затем так, как пишут.
Физкультминутка
1.
Составление и
чтение предложений.
Дополнить
предложения, используя рисунки. Чтение предложений:
– На, Нина, флажок.
У Нины флажок.
У
Ани дубовый лист.
У
Инны кленовый лист.
–
Почему в словах Нина, Нины, Ани, Инны
используется большая буква? (Ответы детей.)
2.
Работа со
словами-омонимами.
По
рисункам на
с. 46 рассматривается и объясняется различие значений слова на.
В
одном случае на
в значении «возьми что-то».
На,
Буратино, Азбуку.
В
другом – на
используется для указания места.
Буратино
положил Азбуку на стол.
?
Чтение
учащимися стихотворения Ф. Бобылева, с. 46.
Задание:
найти в тексте букву н, подчеркнуть твердый
согласный н синим
цветом, мягкий – зеленым.
Физкультминутка
3.
Работа по
картинкам: с. 47.
Вопросы:
–
Иллюстрации к
какой русской народной сказке вы видите? («Лиса и
заяц».)
–
Кто главные
герои сказки?
–
Кто помогал
зайчику?
–
Кого
испугалась лиса?
?
Чтение
учителем русской народной сказки «Лиса и заяц».
IV.
Итог урока. Рефлексия.
–
Какие знания и
умения использовали на уроке?
–
Что особенно понравилось? Почему?