Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить знания учащихся о согласных
звуках [к], [к′], букве К к; развивать
речь, память, логическое
мышление.
Оборудование:
учебник, карточки с представленными
ребусами, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
?
Игра
«Кто больше?».
а)
Придумайте слова, в которых звуки
[к,], [к′] находятся в начале слова (кони, кольцо,
колесо, краски, кино),
в конце (листок, старик, звук, одуванчик).
б)
Назовите предметы, находящиеся в
классе, в названиях которых есть звуки [к], [к′]. (Картина,
цветок, доска.)
в)
Приготовьте обед, используя овощи, в
названии которых есть звуки [к], [к′]. (Картофель,
капуста, кабачок, лук,
свекла, морковь.)
?
Игра
«Доскажите словечко».
(Учитель
читает основную часть
стихотворного текста, ученики хором дополняют последнее слово.)
Кругла, рассыпчата, бела,
На
стол она с полей пришла.
Ты
посоли ее немножко.
Ведь,
правда, вкусная… (картошка)?
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь
поскрипывает лед
Да
мелькают огоньки!
Кто
несет меня?.. (Коньки.)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…
(карандаш).
–
Ребята, с какого звука начинаются
названные вами слова?
–
Какой звук [к] в этих словах –
твердый или мягкий?
Разгадывание ребусов, с. 54.
Рассматривание
рисунков. Видим девочку, у которой косы.
Запятая, расположенная слева, указывает на то, что надо исключить
первую букву
из слова косы.
На
другом рисунке изображен сук дерева.
Зачеркнутая буква У говорит о том, что вместо нее
надо вставить букву о.
На
доске дети
рассматривают рисунки с представленными ребусами.
Физкультминутка
&
Работа
по учебнику: с. 54.
?
Чтение
слов с выделением ударного слога.
?
Чтение
предложений, соблюдая знаки препинания.
Дополнить
предложение, используя рисунок.
?
Игра
«Потерялась буква».
На
магнитной
доске выставлены неполные слова:
С..к
С..н
Чуть
ниже
гласные буквы О и У.
Необходимо
вернуть на место «потерявшуюся» букву.
(Рассуждения
детей: к первому слову подходят обе буквы, получатся слова сок,
сук. Ко
второму же слову подходит только буква О
– получится слово сон.
Поэтому
вернем гласную У в первое слово, а гласную О
– во второе слово.)
Сук
Сон
?
Игра
«Найди лишнее».
На
доске – два столбика слов (можно
работать и по учебнику):
Под
словами – две
схемы:
–
Определить, какие слова лишние в
столбиках, то есть не соответствуют схеме. (В первом столбике
– сани;
во втором – носи.)
Физкультминутка
III.
Развитие связной речи учащихся.
&
Работа
по учебнику: с. 55.
Рассмотреть серию картинок. Составить
рассказ о
шаловливом котенке.
Примерный
текст.
ШАЛОВЛИВЫЙ
КОТЕНОК
Бабушка
вязала
носок, сидя в кресле. Рыжий котенок спал рядом с ней. Устав, бабушка
уснула.
Котенок открыл глаза и увидел на полу клубок. Он стал играть с ним.
Бабушка
проснулась от жалобного мяуканья. То, что она увидела, возмутило ее.
Клубок
ниток был размотан, и котенок запутался.
IV.
Итог урока. Рефлексия.
–
Понравился ли
вам сегодняшний урок? Почему?
–
Что особенно
запомнилось?
–
Были ли какие
затруднения?