twitter ВКонтакте facebook

Звуки [т],[т'], БУКВА Тт

Цели: познакомить со звуками [т], [т?], буквой Т т; развивать речь, логическое мышление.
Оборудование: учебник, карточки с изображением цифр 3 и 5.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как тикают часы? (Тик-так…)
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т], [т?].
а) На доске – предметная картинка с изображением цифры 3.
Рассматривается слого-звуковой анализ слова три. В слове три выделяется начальный звук. Слово три анализируется в соответствии с помещенной под рисунком схемой. Обращается внимание детей на то, что первый синий квадратик обозначает звук, который не входит в слияние. Слово три произносится так, чтобы первый звук слышался отчетливо. Это согласный звук (не образует слога, произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый.
б) На доске – предметная картинка с изображением цифры 5.
В слове пять выделяется конечный звук [т?]. Обращается внимание детей на то, что на схеме последний звук не входит в слияние и обозначен синим квадратиком. Предлагается произнести слово пять таким образом, чтобы последний звук слышался отчетливо. Звук [т?] согласный (образуется с преградой), мягкий.
Игра «Твердый – мягкий».
Слова: тихо, суббота, тарелка, просить, тигр, тапочки, стихи, ток, тут.
Учитель сообщает, что звуки [т] и [т?] на письме обозначаются буквой Т т.
На доске вывешивается карточка с изображением буквы Т т.
Физкультминутка
2. На что похожа буква Т?
    Т в антенну превратилась
    И на доме очутилась.
– На что похожа буква Т? (Ответы детей.)
3. Печатание букв Т т в тетрадях.
4. Обучение чтению слогов с буквой т и всеми изученными гласными.
Игра «Капитаны».
Чтение слогов-слияний, с. 57.
Чтение предложений, с выделением ударного слога.
Игра «Слоговой аукцион».
– Придумайте слова со слогами та. (тарелка, тапочки, танец, Таня, таракан, талон.)
– Назовите имена детей, в которых есть слоги то, та. (Тома, Тоня, Тамара, Таня, Тося, Толик.)
 Физкультминутка
5. Рассматривание иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
– Кто изображен на рисунке?
Выразительное чтение отрывка, с. 56.
– На каком дереве была «златая цепь»?
– Как автор называет кота?
– Что делает кот?
Чтение учителем вступления к поэме «Руслан и Людмила».
III. Итог урока. Рефлексия.
– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?
– Что было интересного на уроке?
– Что вызвало затруднения? Почему?