Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить знания учащихся о согласных
звуках [т], [т′], букве Т т; развивать
связную речь, память, логическое
мышление.
Оборудование:
учебник, карточки с ребусами.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
?
Игра
«Кто больше?».
а)
Придумайте слова, в которых звуки
[т], [т′] в начале (ток, тигр, тачка), в
середине (станок, ситец,
соты, ноты), в конце слова (кот, рот, флот, плот).
б)
Назовите предметы в классе, в
названиях которых есть звуки [т], [т′]. (Стол,
стул, цветок, картина,
парта.)
в)
Какие предметы есть в вашем
портфеле, в названиях которых есть звуки [т], [т′]? (Портфель,
ластик,
кисточка, тетрадь.)
1.
Разгадывание ребусов.
Рассматривание
рисунков. На рисунке
изображен кит. Зачеркнутая буква и
говорит о том, что вместо нее
надо вставить букву о.
Другие
рисунки разбираются таким же
образом.
тыква
театр
тигр
2.
Работа с анаграммами: с. 58–59.
Рассматривание
рисунков.
45123
321
321
Нитка
ткани
нос
сон
тут
тут
Физкультминутка
&
Работа
по учебнику: с. 58.
?
Чтение
слов по слогам.
Обращается
внимание детей на то, что не
во всех словах слоги-слияния. Объясняется, что читать надо по слогам.
Так, в
слове канат – ка | на
т, прочитывается первый слог-слияния ка,
затем
слог на протяжно читаем, добавляя звук [т],
получается слог нат.
Затем слово прочитывается целиком – ка | на т.
таким
же образом
прочитываются слова:
Ни¦
т | ки, ни¦
т
| ка, а | и¦
с¦ т, со¦ с
| ны, к¦у
с | ты, к¦и
с | ти.
3.
Работа со
словами-антонимами.
?
Чтение
предложений на с. 58.
Выясняется,
чем
отличаются нитки от каната.
Канат
– толстый.
Нитки
– тонкие.
Учитель
объясняет детям, что слова, обозначающие противоположные значения
предметов,
называются антонимами.
Дети
сами
называют слова-антонимы, или учитель называет одно значение, а дети
называют
противоположное значение (например: белый – черный,
большой – маленький,
длинный – короткий, высокий – низкий и
т. д.)
4.
Работа с
многозначными словами, с. 58–59.
Рассматривание
рисунка на с. 59.
Дети
читают
слова под рисунками. Выясняется, что они пишутся и произносятся
одинаково
(одинаков ударный слог), а значения слов разные. В одном случае слово каток
– в значении «самоходная машина для уплотнения
грунтов, дорожных оснований и
покрытий», в другом – каток
– «гладкая поверхность льда для катания на
коньках».
Объясняется,
что
такие слова называются многозначными.
Таким
же образом
проводится работа над словом ки
с |
ти.
Физкультминутка
?
Развитие
связной речи учащихся.
?
Чтение
предложений на с. 59.
Если
у детей
возникают затруднения в чтении слова Антон, учитель
объясняет, что читать
его надо по слогам. В первом слоге узнаем первую гласную букву и
называем ее,
звук произносится протяжно, и, глядя на следующую букву, договариваем
твердый
согласный звук, получился слог Ан; слитно, по двум
буквам читаем слияние
и договариваем твердый согласный звук, получился слог тон.
Теперь читаем
все слово целиком.
Вопросы:
–
Сколько
мальчиков играет на народных инструментах?
–
На каких
инструментах играют мальчики?
–
Дайте имена
мальчикам и девочке.
–
У кого ноты?
–
Что делает
девочка?
III.
Итог урока.
–
Что
интересного узнали на уроке?
–
Были ли
затруднения? Какие?