twitter ВКонтакте facebook

Закрепление пройденного материала

Цели: закрепить знания учащихся; развивать связную речь, логическое мышление, память.

Оборудование: учебник, магнитная доска, слоги и буквы.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

?        Игра «Доскажите словечко».

           По небесам оравою

           Бредут мешки дырявые,

           И бывает иногда:

           Из мешков течет вода.

           Спрячемся получше

           От дырявой… (тучки).

           Быть должны всегда в порядке

           Твои школьные… (тетрадки).

?        Игра «Веселые звуки».

Учитель читает стихотворный текст, а слова выставляет на магнитной доске, меняя в словах буквы и слоги.

           В конце предложения ставится… (точка).

           О на А заменим – … (тачка).

           Вместо А кто У возьмет,

           В небе… (тучка) проплывет.

           Ве в начале слова точка.

           Прочитаем… (веточка).

           Если се, то… (сеточка).

           Как из слова веточка

           Получилась сеточка?

?        Игра «Звук заблудился».

           Поэт закончил строчку,

           В конце поставил бочку (точку).

           Пословица, тебя мы знаем,

           Но не такою ты была:

           Неужто буква озорная

           Вновь чье-то место заняла?

Голод – не щетка (тетка).

Трус своей лени (тени) боится.

Терпение и пруд (труд) все перетрут.

 Физкультминутка

& Работа по учебнику: с. 60.

?     Чтение слов и предложений.

Вопросы:

– Кто стоит у куста?

– Кто сидит на суку?

?        Работа над связной речью учащихся, с. 60–61.

а) Узнайте сказку.

           Сказки просят:

           – А сейчас

           Вы, друзья,

           Узнайте нас!

           Мышка дом себе нашла,

           Мышка добрая была:

           В доме том в конце концов

           Стало множество жильцов. теремок».)

б) Работа по картинке, с. 60–61.

Вопросы:

– Кто живет в теремке?

– Кто носит свой домик с собой?

– Как называется домик, в котором живут пчелы?

– Какая птица не вьет гнезда?

– Какую птицу называют санитаром леса?

– Что запасает белочка на зиму?

в) Составление предложений, рассказа по картинке.

г) Определение мест изученных гласных и согласных букв на «ленте букв», с. 61.

III. Итог урока.

– Понравился ли вам урок? Почему?

– Что особенно запомнилось?