Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить со звуками [л], [л′],
буквой Л л; развивать речь, логическое мышление.
Оборудование:
учебник, картинки с изображением
стула и велосипеда.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Формирование новых знаний, умений,
навыков.
Постановка
целей и
задач
урока.
Фонетическая
зарядка.
–
Как поют
песенку без слов? (Ля-ля…)
1.
Выделение
твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′].
Работа
со
словами стол и руль
(велосипеда). (Предметные рисунки и схемы к
данным словам – на доске.)
выделяются
звуки
[л] и [л′], устанавливается, что эти звуки согласные. При
произношении твердого
звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л′]
губы не сжаты,
язычок поднялся вверх.
На
схеме
определяется, что в слове руль, мягкий знак
квадратика не имеет, так как
не обозначает звука.
?
Игра
«Кто больше?» (по командам).
–
Назовите предметы
классной комнаты, где встречаются звуки [л],
[л′].
–
Назовите
игрушки, в названии которых есть звуки [л], [л′].
–
Придумайте
слова, оканчивающиеся на ль. (Соль, моль,
даль, пыль, быль, щель,
цель, роль, мель и т. д.)
?
Игра
«Твердый – мягкий».
–
Произнесите
звук [л] мягко в словах: лук (люк),
галка (галька),
полка (полька), ел
(ель).
Учитель
сообщает, что звуки [л] и [л′] на письме обозначаются буквой Л
л (эл).
На
доске
вывешивается карточка с буквой Л л.
Физкультминутка
2.
На что похожа
буква Л?
Алфавит
продолжит наш
Буква
Л – лесной шалаш.
–
На что похожа
буква Л? (Ответы детей.)
3.
Печатание
буквы Л л в тетрадях.
4.
Распознавание
звуков [л], [л′].
&
Работа
по учебнику: с. 63.
По
слоговой
таблице осознается структура слогов-слияний. Слоги прочитываются.
Отмечается,
что в слоге ли согласный звук мягкий, знак мягкости
– буква и.
Дети
учатся
читать слова (с. 63), данные в столбиках. Можно их предварительно
напечатать на
доске с дополнительными пометами.
?
Чтение
предложений и ответы
на вопросы:
–
У кого куклы?
–
Что делала
Оля?
–
Что сделали
куклы?
?
Развитие
связной речи учащихся.
&
Работа
по учебнику: с. 62–63.
Составление
предложений по сюжетной картинке.
Вопросы:
–
Кто изображен
на картинке?
–
Как одним
словом назвать персонажи, изображенные на картинке?
–
Что делает
слониха?
–
Чем заняты
мартышки?
–
На кого упала
луна?
–
Кто поет песню
по нотам?
–
Найдите на
картинке слова, в которых встречаются звуки [л], [л′].
Физкультминутка
?
Чтение
текста под картинкой, с. 62.
Вопросы:
–
К какому
произведению нарисована эта иллюстрация?
–
Кто автор
этого произведения?
III.
Итог урока.