twitter ВКонтакте facebook

Согласные звуки [л],[л'], БУКВА Лл

Цели: познакомить со звуками [л], [л′], буквой Л л; развивать речь, логическое мышление.

Оборудование: учебник, картинки с изображением стула и велосипеда.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

– Как поют песенку без слов? (Ля-ля…)

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′].

Работа со словами стол и руль (велосипеда). (Предметные рисунки и схемы к данным словам – на доске.)

выделяются звуки [л] и [л′], устанавливается, что эти звуки согласные. При произношении твердого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л′] губы не сжаты, язычок поднялся вверх.

На схеме определяется, что в слове руль, мягкий знак квадратика не имеет, так как не обозначает звука.

?        Игра «Кто больше?» (по командам).

– Назовите   предметы   классной   комнаты,  где встречаются звуки [л], [л′].

– Назовите игрушки, в названии которых есть звуки [л], [л′].

– Придумайте слова, оканчивающиеся на ль. (Соль, моль, даль, пыль, быль, щель, цель, роль, мель и т. д.)

?        Игра «Твердый – мягкий».

– Произнесите звук [л] мягко в словах: лук (люк), галка (галька), полка (полька), елль).

Учитель сообщает, что звуки [л] и [л′] на письме обозначаются буквой Л л (эл).

На доске вывешивается карточка с буквой Л л.

                       Физкультминутка

2. На что похожа буква Л?

               Алфавит продолжит наш

               Буква Л – лесной шалаш.

– На что похожа буква Л? (Ответы детей.)

3. Печатание буквы Л л в тетрадях.

4. Распознавание звуков [л], [л′].

& Работа по учебнику: с. 63.

По слоговой таблице осознается структура слогов-слияний. Слоги прочитываются. Отмечается, что в слоге ли согласный звук мягкий, знак мягкости – буква и.

Дети учатся читать слова (с. 63), данные в столбиках. Можно их предварительно напечатать на доске с дополнительными пометами.

?     Чтение предложений и ответы на вопросы:

– У кого куклы?

– Что делала Оля?

– Что сделали куклы?

?        Развитие связной речи учащихся.

& Работа по учебнику: с. 62–63.

Составление предложений по сюжетной картинке.

Вопросы:

– Кто изображен на картинке?

– Как одним словом назвать персонажи, изображенные на картинке?

– Что делает слониха?

– Чем заняты мартышки?

– На кого упала луна?

– Кто поет песню по нотам?

– Найдите на картинке слова, в которых встречаются звуки [л], [л′].

                       Физкультминутка

?     Чтение текста под картинкой, с. 62.

Вопросы:

– К какому произведению нарисована эта иллюстрация?

– Кто автор этого произведения?

III. Итог урока.