twitter ВКонтакте facebook

Чтение слогов и слов с буквой Л (закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [л], [л′], букве Л л; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки с изображением акулы, утки, ослика, кита, лисы; магнитная доска, буквы (изученные).

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

1. Закончите фразу.

У меня всегда текут слезы, когда мама режет… (лук).

Я положила в стакан кислый… (лимон).

Мы любим ходить в … (лес).

(Дети хором заканчивают фразу.)

?        Игра «Доскажите словечко».

      У себя в саду Андрейка

      Поливал цветы из … (лейки).

    Серый волк в густом лесу

    Встретил рыжую … (лису).

      Заставил плакать всех вокруг,

      Хоть он и не драчун, а … (лук).

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост-краса.

    Кто же это? (Лиса.)

?        Игра «Соотнеси картинку и букву».

На магнитной доске выставляются буквы А, У, О, К, Л и картинки с изображением акулы, утки, ослика, кита и лисы.

Дети соотносят картинку и букву. А – акула, У – утка, О – ослик, К – кит, Л – лиса.

Слова печатаются в тетрадях.

Физкультминутка

?     Чтение предложений. Работа с многозначными словами.

Лук – в значении предмета стрельбы с использованием стрел.

Лук – овощ.

Рассматривание рисунков и правильное их определение в предложениях.

?        Развитие связной речи учащихся. Составление рассказа по картинке.

?     Чтение слов в столбиках, с. 64.

?     Чтение предложений.

Вопросы:

– Кого видите на картинке?

– Как зовут мальчика?

– Как зовут девочек?

– Кого искал Алик?

– Где стоит Алла?

– А где Нина?

2. Разгадывание ребусов и анаграмм, с. 65.

В слове стол (на картинке изображен стол) буква о зачеркнута, а вместо нее нужно вставить букву у.

Переставляются буквы в слове:

                                                  34521

Колос – сокол

Физкультминутка

?        Игра «Паутинка», с. 65.

Соотнести картинки со схемами данных слов.

III. Итог урока.

– Что повторяли сегодня на уроке?

– Что запомнилось и было интересным?

 – Что вызвало затруднения?