twitter ВКонтакте facebook

Закрепление пройденного материала

Цели: повторить и закрепить пройденный материал; развивать речь, логическое мышление, память.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

?        Игра «Слоговое лото».

На волшебной елочке висят вместо игрушек слоги и буквы, из которых можно составить слова.

Лист, липа, лето, лупа, лук, лото и т. д.

?        Игра «Подбери пару».

На магнитной доске – картинки с изображением лисы, леса, ложки, ландыша, лыж; напротив – слова, которые стрелочкой нужно соединить с картинкой.

?     Чтение слов в столбиках, с. 66.

При чтении обращается внимание учащихся на ударный слог. Правильное произношение слов.

                     Физкультминутка

?        Развитие связной речи учащихся, с. 66–67. Составление рассказа по картинке.

Вопросы:

– Где стоит столик?

– У кого салат?

– Кто солил салат?

– У кого стаканы?

– Кто налил сок?

– У кого сок?

?     Чтение рассказа. Обратить внимание на правильное произношение слов.

Аналогичная работа проводится со вторым текстом.

1. Дополнение предложений недостающими словами. Единственное и множественное число.

                   Окуни и лини – рыбы.

                   Аисты и утки – птицы.

                   Лисы и лоси – животные.

                   Осы – насекомые.

Все слова в этих предложениях стоят во множественном числе.

2. Работа по «ленте букв».

– Сколько букв вы уже знаете?

– Сколько знаете согласных? Назовите их.

– Сколько гласных? Перечислите их.

III. Итог урока.