Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить знания учащихся о согласных
звуках [р], [р′], букве Р р; развивать
речь, память, логическое
мышление.
Оборудование:
учебник, предметные картинки,
магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
1.
Повторение
пройденного.
а)
Ученики
читают рассказ «Кактус» по отдельным предложениям,
отвечая на вопросы:
–
Как зовут
девочку?
–
Что у нее
растет?
–
Что сделала
Ира?
–
Что с ней
случилось?
Затем
текст
«Кактус» пересказывается. Заслушиваются рассказы
детей о том, как они сами
ухаживают за комнатными растениями.
б)
Продолжается
беседа о декоративных садовых растениях. На магнитной доске дети читают
слова,
напечатанные на карточках: астра, ирис, лилия и
соотносят их с
предметными картинками.
в)
В качестве
подготовки к чтению текста проводится слого-звуковой анализ слов: кисти,
картинки, краски, красила, раскрасила, напечатанных с
дополнительными
пометками на доске.
г)
Проводится работа
над текстом, с. 71. Учащиеся читают рассказ по отдельным предложениям,
отвечают
на вопросы по
содержанию:
–
Как зовут
девочек?
–
Что сделала
Лара? А Ира?
?
Чтение
слов в столбиках и составление слов из букв.
Сон
– сын
сук – сок
кот – кит
Физкультминутка
2.
По предметным
картинкам (с. 70), выявляется многозначность слов кран, коса.
Кран
– подъемный кран.
Коса – для косьбы.
Кран
– водопроводный.
Коса – у девочки.
?
Чтение
текста по отдельным предложениям, с. 70. Выясняется значение слова коса.
Вопросы:
–
У кого коса?
–
Какая коса у
Тараса? А у Ларисы?
3.
Работа с
ребусами.
Учащиеся
рассматривают рисунок с изображением раков. Выясняют, что зашифровано
слово раки,
но буква а зачеркнута, а вместо нее надо вставить
букву у.
Проделав
соответствующую работу, дети находят слово руки.
Физкультминутка
4.
Повторяются
все изученные гласные и согласные буквы («лента
букв», с. 71).
Умение
различать
глухие и звонкие согласные закрепляется упражнением: закройте ладошками
уши и
произносите звуки то звонкие, то глухие. Когда произносим звонкие, то
слышно,
как в ушах гудит. Эти согласные звуки произносятся не только с шумом,
но и с
голосом.
5.
Упражнения в
произношении звуков [р], [р′] в чистоговорках.
Ра-ра-ра
– у мышки есть нора.
Ре-ре-ре
– носим воду мы в ведре.
Ра-ра-ра
– весь мусор соберем с утра.
Ро-ро-ро
– весь мусор соберем в ведро.
Ре-ре-ре
– метем усердно во дворе.
Ри-ри-ри
– двор убрали – раз, два, три.
Ры-ры-ры
– не заметили жары.
III.
Итог урока.
–
Что повторяли
на уроке?
–
Были ли какие затруднения?