Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить со звуками
[в], [в′], буквой В в;
развивать речь, логическое мышление,
память.
Оборудование:
учебник, предметные
картинки с изображением велосипеда, василька, винограда, вороны, вилки,
телевизора, волка, двери.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Формирование новых знаний и умений.
Постановка
целей
и задач
урока.
1.
Дети рассматривают иллюстрацию на с. 72–73.
Вопросы:
–
Назовите героев мультфильмов, которые изображены на
рисунке.
–
Из каких мультфильмов эти герои?
–
Во что играют мультяшки?
–
Кто выполняет роль судьи?
–
Кто забивает мяч?
–
Кто стоит в воротах и ловит мяч?
При
составлении предложений выясняется, что Волк
– вратарь.
Составляется
предложение: Вратарь ловит мяч.
Из
первого слова вратарь, которое
сопоставляется со схемой (изображенной на доске), выделяется твердый
согласный
звук [в], а из второго слова ловит –
мягкий согласный звук [в′]. Устанавливается,
что звуки [в], [в′] произносятся звонко, с участием голоса.
?
Игра
«Кто внимательный?».
Учитель
просит детей назвать предметы, изображенные
на рисунках. Показывает предметные картинки с изображением велосипеда,
василька, винограда, вороны, вилки, телевизора, волка, двери.
Вопрос:
–
Какой одинаковый звук услышали в словах?
Физкультминутка
2.
На что похожа буква В?
Снеговик,
А с ним метелка
Буквой В
Стоят под
елкой.
К единице три приставим…
Что за букву
мы составим?
–
На что похожа буква В? (Предположения детей.)
3.
Печатание буквы В в учащимися в тетрадях.
?
Игра
«Твердый – мягкий» (по командам).
Слова:
вилка, варежка, веник, волк, вьюга, вратарь,
виноград, велосипед, гвоздика.
Усваивается
буква, которой обозначается твердый и мягкий
согласный звуки [в], [в′].
?
Чтение
слогов-слияний и слов в столбиках,
с. 73.
Разбирается
слого-звуковой состав каждого слова в
столбиках. Слова прочитываются, разбирается их значение. Учитель
объясняет, что
эти слова встретятся в рассказе.
Физкультминутка
?
Чтение
рассказа. Ответы на вопросы.
Дети
читают рассказ «цепочкой». При чтении
обращается внимание учащихся на интонацию в восклицательных
предложениях.
Вопросы
по тексту:
–
Кем были Вова и Слава?
–
Что сказали Вове? А Славе?
Учитель
подводит учащихся к беседе о том, что
занятие спортом развивает выносливость и ловкость. Выясняется,
занимается ли
кто из ребят в спортивных секциях.
?
Чтение
пословиц, с. 72.
Учитель
выясняет, как учащиеся понимают их смысл.
III.
Итог урока.
–
Каким звукам, какой букве был посвящен сегодняшний
урок?
–
Что нового узнали на уроке?
–
Что особенно понравилось?
–
Что вызвало затруднение? Почему?