Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания учащихся о гласной букве е; развивать речь,
логическое мышление,
память.
Оборудование:
учебник,
предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
?
Игра
«Слоговой аукцион».
Придумайте
слова, начинающиеся со слога е (ель,
енот, ежиха, Егор, единица, ежевика и т. д.).
?
Игра
«Слоговое лото».
Составить
слова со слогами: ле, ре, е, се, ло, ет,
ли, ка, са, ла. (леса, река, ели, село, лает, лиса, ела).
?
Чтение
слов в столбиках, с. 80. Слова в
единственном и множественном числе.
лес
– леса
река – реки
село
– сёла
ива – ивы
трава
– травы
?
Чтение
текста «Лето», с. 80.
Вопросы:
–
Где происходит действие рассказа?
–
Что сделал Сева? Откуда он нырнул?
–
Кто был в реке?
–
Кто ловил раков?
Физкультминутка
1.
Составление предложений по вопросам.
&
Работа
по учебнику: с. 80.
Вопросы:
–
Какие ели? Ели такие красивые.
–
А сосны какие? А сосны такие высокие.
–
А осины? А осины такие нарядные.
Дети
делают вывод,
что слова, которыми они дополнили предложения, отвечают на вопрос какие?
2.
Работа по рисункам, с. 81. Разбор значений слов селó, сéло.
Дети
рассматривают рисунок с изображением села (слово
селó –
в значении населенный пункт) и рисунок с изображением заходящего солнца
(слово сéло
–
солнце спряталось, опустилось за горизонт).
Написание
слов одинаковое, разные ударные
слоги – и значение слов тут же изменилось.
Физкультминутка
3.
Чтение предложений (дополнить их словами, изображенными на предметных
картинках).
а)
На доске:
Вова
ел (рис.
яблоко).
Лена
ела (рис.
пирожок).
Вопросы:
–
Сколько звуков в слове ел? Сколько букв?
–
Сколько звуков в слове ела? Сколько букв?
–
Почему? Как надо читать букву е в начале слова
и после гласных?
–
Произнесите два звука слитно: [й’э].
б)
Слова ел, ела, ели составляются из букв на
магнитной доске. Перед ними выставляются слова он, она, они.
Дети
читают полученные предложения.
Он
ел. Она ела. Они ели.
&
Работа
по учебнику: с. 81.
Дети
дополняют устно предложения.
Я
ем. Он ест. Он поест.
Проговаривание
скороговорки, с. 81.
?
Чтение
учащимися слов в столбиках, с.
81. Дети определяют, что от имен могут образовываться новые имена по
мере взросления
человека.
Света
– Светлана, Лена –
Елена
(Дети
приводят примеры, например: Саша –
Александр, Коля – Николай и
т. д.)
4.
Дети повторяют все изученные буквы, которые помещены на
«ленте букв»,
определяют место гласной буквы е.
III.
Итог урока.
–
Что повторяли на уроке?
–
Какие задания вызвали интерес?
–
Были ли затруднения? В чем?