Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить
учащихся со звуками [п], [п’], буквой П п;
развивать речь, память,
логическое мышление.
Оборудование:
учебник, предметные
картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка
целей и
задач
урока.
1.
Дети рассматривают иллюстрацию на с. 82–83.
Слово
учителя.
Вы
видите Петра I (его еще называли Великим) –
русского царя (правил с 1689 г.), первого российского императора (с
1721 г.).
Он был основателем новой столицы – Петербурга,
основоположником кораблестроения
в стране.
На
иллюстрации вы видите императора в рабочей
одежде, потому что он, помогая рабочим, сам выполнял плотницкие работы.
Учитель
просит учеников внимательно рассмотреть
иллюстрацию и назвать предметы, в названиях которых встречаются звуки
[п], [п’].
(Петр, топор, парик, пила, шляпа, парус, плотник.)
2.
Учитель выделяет два слова плотник, пила. Слова
выкладываются на магнитной доске. На классной доске заранее начерчены
схемы к
этим словам, они открываются. Из слов плотник и
пила выделяются
согласные звуки [п] и [п’], указывается
отличие согласных от гласных
(при произнесении [п] и [п’] преградой являются сомкнутые
губы). Согласные
звуки [п] и [п’] характеризуются: [п] – твердый
глухой, [п’] – мягкий глухой.
3.
Усваивается буква, которой обозначаются твердый и
мягкий звуки.
Дети
читают слоги-слияния в столбиках на с. 83.
Делают вывод,
что гласная и показывает мягкость предшествующего
согласного звука [п’],
а гласная о и согласные, следующие за звуком [п]
– его твердость.
Учитель
сообщает, что согласные звуки [п], [п’] на
письме обозначаются буквой П п.
Физкультминутка
4.
На что похожа буква П?
Букву П в
спортивном зале
Перекладиной
назвали.
Ну-ка,
милый, не ленись,
Подойди да
подтянись.
–
На что похожа буква П? (Ответы детей.)
Фонетическая
зарядка.
–
Как пищат птенцы? (Пи-пи-пи).
5.
Чтение пословиц, с. 82.
Учитель
выясняет, как учащиеся поняли их смысл.
6.
По отдельным предложениям дети читают текст «Скоро
конкурс», с. 84.
Физкультминутка
7.
Дети дополняют предложения, пользуясь предметными
картинками.
&
Работа
по учебнику: с. 84.
Вопросы
по
тексту:
–
Что скоро будет в классе?
–
Что нарисовала Вера? А Павел?
–
Что нарисовал Виктор? А Полина?
Ответив
на вопросы, дети легко дополняют
предложения, пользуясь картинками.
III.
Итог урока.
–
Что нового узнали на уроке?
–
Что особенно запомнилось?
–
Что вызвало затруднения?