twitter ВКонтакте facebook

Согласные звуки [м],[м'], БУКВА Мм

Цели: познакомить учащихся со звуками [м], [м′], буквой М, м; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

– Как мычит корова? (Му-у-у!)

1. На доске – предметные картинки с изображением дома и цифры 7, под ними – схемы к этим словам.

Производится звуко-буквенный анализ слов дом и семь.

Выясняется, что в слове дом звук [м] – твердый, а в слове семь звук [м’] – мягкий.

?        Игра «Твердый – мягкий».

Дети поднимают синюю карточку, если в конце строки стихотворения услышат твердый согласный [м]. Зеленую карточку – если услышат мягкий звук [м’].

               На полу скребется мышка.

               Спит в берлоге бурый мишка.

               Этот мишка очень мил,

               Только лапы он не мыл.

               Убежала в норку мышка.

               Спать залёг в берлогу мишка.

               Мальчик мал, но очень мил,

               Он водичкой руки мыл.

?        Игра «Капитаны».

После проведения игры, дети делают вывод, что в слогах-слияниях ми и ме согласный звук [м’] – мягкий. А в слогах-слияниях ма, мо, му, мы согласный звук [м] – твердый.

                       Физкультминутка

Учитель сообщает, что согласные звуки [м], [м’] на письме обозначаются буквой М м. Вывешивается карточка с буквой М м.

2. Печатание буквы Мм в тетрадях.

?     Чтение слов в столбиках, с. 89.

Дети называют дорогими словами – мама, мир.

Называют столицу нашей страны – Москва.

Обращается внимание учащихся, что слово мир может иметь разные значения.

Мир – вся земля.

Мир – дружеские, хорошие отношения между кем-нибудь, отсутствие вражды или ссоры, отсутствие войны.

3. Дети читают текст на с. 89.

Вопросы:

– Где происходит действие?

– Какой это урок – чтения или письма?

– Что предложила учительница написать Роме?

– Что написали дети?

                       Физкультминутка

4. Дети рассматривают иллюстрацию, с. 88–89.

Дети называют Кремль, Красную площадь, Спасскую башню с Кремлевскими курантами, Собор Василия Блаженного.

?     Чтение пословиц, с. 88.

Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.

5. Учащиеся читают рассказ «Утром», с. 90.

Вопросы:

– Когда встала Клава?

– Что она сделала?

– Где лежало мыло?

– С чем Клава вымыла руки?

III. Итог урока.

– О каких звуках и букве говорили на уроке?

– Были ли какие затруднения? В чем?