Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить учащихся
со звуками [м], [м′], буквой М, м;
развивать речь, память, логическое
мышление.
Оборудование:
учебник,
предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка
целей
и задач
урока.
Фонетическая
зарядка.
–
Как мычит корова? (Му-у-у!)
1.
На доске – предметные картинки с изображением
дома и цифры 7, под ними – схемы к этим словам.
Производится
звуко-буквенный анализ слов дом и
семь.
Выясняется,
что в слове дом звук [м] –
твердый, а в слове семь звук [м’]
– мягкий.
?
Игра
«Твердый – мягкий».
Дети
поднимают синюю карточку, если в конце строки
стихотворения услышат твердый согласный [м]. Зеленую карточку
– если услышат
мягкий звук [м’].
На полу скребется мышка.
Спит
в берлоге бурый мишка.
Этот
мишка очень мил,
Только
лапы он не мыл.
Убежала
в норку мышка.
Спать
залёг в берлогу мишка.
Мальчик
мал, но очень мил,
Он
водичкой руки мыл.
?
Игра
«Капитаны».
После
проведения игры, дети делают вывод, что в
слогах-слияниях ми и ме
согласный звук [м’] – мягкий. А в
слогах-слияниях ма, мо, му, мы согласный звук [м]
– твердый.
Физкультминутка
Учитель
сообщает, что согласные звуки [м], [м’] на
письме обозначаются буквой М м. Вывешивается
карточка с буквой М м.
2.
Печатание буквы Мм в тетрадях.
?
Чтение
слов в столбиках, с. 89.
Дети
называют дорогими словами – мама, мир.
Называют
столицу нашей страны – Москва.
Обращается
внимание учащихся, что слово мир может
иметь разные значения.
Мир
– вся
земля.
Мир
– дружеские,
хорошие
отношения между кем-нибудь, отсутствие вражды или ссоры, отсутствие
войны.
3.
Дети читают текст на с. 89.
Вопросы:
–
Где происходит действие?
–
Какой это урок – чтения или письма?
–
Что предложила учительница написать Роме?
–
Что написали дети?
Физкультминутка
4.
Дети рассматривают иллюстрацию, с. 88–89.
Дети
называют Кремль, Красную площадь, Спасскую
башню с Кремлевскими курантами, Собор Василия Блаженного.
?
Чтение
пословиц, с. 88.
Учитель
выясняет, как дети поняли их смысл.
5.
Учащиеся читают рассказ «Утром», с. 90.
Вопросы:
–
Когда встала Клава?
–
Что она сделала?
–
Где лежало мыло?
–
С чем Клава вымыла руки?
III.
Итог урока.
–
О каких звуках и букве говорили на уроке?
–
Были ли какие затруднения? В чем?