twitter ВКонтакте facebook

Согласные звуки [з],[з'], БУКВА Зз

Цели: познакомить со звуками [з], [з′], буквой З з; развивать речь, логическое мышление, память.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

– Как поют комарики? (З-з-з…).

– Что мы слышим, когда муха попадает в паутину? (З-з-з…).

1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением звонка и зебры; под рисунками начерчены схемы к этим словам.

Произносятся слова, ведется работа по схемам. Выясняется, что в слове звонок – согласный звук [з] звонкий, твердый. В слове зебра – согласный звук [з’] звонкий, мягкий.

?        Игра «Кто внимательный?».

Учитель показывает предметные картинки, дети называют предметы и дают характеристику согласным звукам [з], [з’]. (роза, корзина, зонт, земляника, ваза, зебра, замок, зима).

?        Игра «Узнайте звук».

а) Дети хлопают в ладоши, если услышат звуки [з], [з’] в словах.

           Резиновую Зину

           Купили в магазине,

           Резиновую Зину

           В корзине принесли.

           Она была разиней,

           Резиновая Зина,

           Упала из корзины –

           Измазалась в грязи.

б) Дети слушают стихотворение и находят в нем слова со звуками [з], [з’], считают, сколько их.

           В звезде найдешь ты букву З,

           И в золоте, и в розе,

           В земле, алмазе, бирюзе,

           В заре, в зиме, в морозе.

           (Всего 9 слов с буквой З.)

Физкультминутка

Учитель сообщает, что согласные звуки [з], [з’] на письме обозначаются буквой З з. Вывешивается картинка с буквой З з.

           На эту букву посмотри:

           Она совсем как цифра три.

2. Дети печатают букву З з в тетрадях. Делают предположения, на что похожа буква З з.

?     Чтение слов в столбиках, с. 95.

Дети делают вывод, что в слогах-слияниях зе и зи согласный звук [з’] – мягкий , а в слогах-слияниях за, зу, зо, зы согласный звук [з] – твердый.

?     Чтение стихотворения В. Берестова, с. 94.

Выполнение задания:

– подчеркнуть слова, в которых встречается буква з;

– дать характеристику согласным звукам [з], [з’].

?        Развитие устной речи учащихся.

Дети рассматривают иллюстрацию (с. 94–95), составляют предложения, отвечая на вопросы:

– Куда пришли дети со своими родителями?

– Каких животных они увидели в зоопарке?

– Какое животное возило детей в тележке по кругу?

– Какие из этих животных – хищники?

Физкультминутка

?     Чтение рассказа «Звери в зоопарке», с. 95.

Вопросы:

– О ком рассказала Анна Ивановна?

– Кто живет в аквариуме?

– Кто нас заинтересовал? Что мы узнали?

– Где зимовали змеи?

– Когда змеи выползли из нор?

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что запомнилось особенно?