Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить со
звуками [з], [з′], буквой З з; развивать
речь, логическое мышление,
память.
Оборудование:
учебник, предметные
картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка
целей
и задач
урока.
Фонетическая
зарядка.
–
Как поют комарики? (З-з-з…).
–
Что мы слышим, когда муха попадает в паутину? (З-з-з…).
1.
Дети рассматривают предметные картинки с изображением звонка
и зебры;
под рисунками начерчены схемы к этим словам.
Произносятся
слова, ведется работа по схемам.
Выясняется, что в слове звонок –
согласный звук [з] звонкий, твердый. В
слове зебра – согласный звук
[з’] звонкий, мягкий.
?
Игра
«Кто внимательный?».
Учитель
показывает предметные картинки, дети
называют предметы и дают характеристику согласным звукам [з],
[з’]. (роза,
корзина, зонт, земляника,
ваза, зебра, замок,
зима).
?
Игра
«Узнайте звук».
а)
Дети хлопают в ладоши, если услышат звуки [з], [з’]
в словах.
Резиновую Зину
Купили
в магазине,
Резиновую
Зину
В корзине
принесли.
Она была
разиней,
Резиновая
Зина,
Упала
из корзины –
Измазалась в грязи.
б)
Дети слушают стихотворение и находят в нем слова со
звуками [з], [з’], считают, сколько их.
В звезде найдешь ты букву З,
И в золоте,
и в розе,
В земле,
алмазе, бирюзе,
В заре,
в зиме, в морозе.
(Всего
9 слов с буквой З.)
Физкультминутка
Учитель
сообщает, что согласные звуки [з], [з’] на
письме обозначаются буквой З з. Вывешивается
картинка с буквой З з.
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
2.
Дети печатают букву З з в тетрадях. Делают
предположения, на что похожа буква З з.
?
Чтение
слов в столбиках, с. 95.
Дети
делают вывод, что в слогах-слияниях зе и
зи согласный звук [з’] – мягкий
, а в слогах-слияниях за, зу, зо, зы
согласный звук [з] – твердый.
?
Чтение
стихотворения В. Берестова, с.
94.
Выполнение задания:
–
подчеркнуть слова, в которых встречается буква з;
–
дать характеристику согласным звукам [з], [з’].
?
Развитие
устной речи учащихся.
Дети
рассматривают иллюстрацию (с. 94–95), составляют
предложения, отвечая на
вопросы:
–
Куда пришли дети со своими родителями?
–
Каких животных они увидели в зоопарке?
–
Какое животное возило детей в тележке по кругу?
–
Какие из этих животных – хищники?
Физкультминутка
?
Чтение
рассказа «Звери в зоопарке», с.
95.
Вопросы:
–
О ком рассказала Анна Ивановна?
–
Кто живет в аквариуме?
–
Кто нас заинтересовал? Что мы узнали?
–
Где зимовали змеи?
–
Когда змеи выползли из нор?
III.
Итог урока.
–
Что нового узнали на уроке?
–
Что запомнилось особенно?