Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить с согласными
звуками [б], [б′], буквой Б б; развивать
речь, логическое мышление,
память.
Оборудование:
учебник, предметные
картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
Постановка
целей
и задач
урока.
Фонетическая
зарядка.
–
Как блеет баран? (Бе-бе…)
1.
Дети рассматривают предметные картинки с изображением
зебры и голубей; под картинками
начерчены схемы к этим словам.
Звуки
[б] и [б′] выделяются из слов зебра и
голуби.
Делается вывод,
что в слове зебра звук [б] – согласный,
звонкий, твердый (так как за звуком
[б] следует согласный звук [р].
В
слове голуби звук [б’] –
согласный, звонкий,
мягкий (так как гласный звук [и] показывает мягкость предшествующего
звука [б’].
?
Игра
«Кто внимательный?».
Учитель
показывает предметные картинки с изображением
бабочки, белки, балалайки, будильника, бочки.
–
Назовите звук, с которого начинаются все эти слова.
–
Дайте характеристику твердости – мягкости звука [б]
в этих словах.
?
Чтение
слогов-слияний, с. 101.
Делается вывод,
что в слогах-слияниях бе, би согласный звук
[б’] – мягкий, а в слогах-слияниях
ба, бо, бу, бы согласный звук [б] –
твердый.
Учитель
сообщает, что согласные звуки [б], [б′] на
письме обозначаются буквой Бб. Вывешивается
карточка с буквой Бб.
Физкультминутка
2.
На что похожа буква Б?
Буква Б с
большим брюшком,
В кепке с длинным
козырьком.
–
На что похожа буква Б? (Ответы детей.)
3.
Печатание буквы Бб в тетрадях.
?
Чтение
слов в столбиках, с. 101.
?
Игра
«Кто внимательный?».
На
доске – предметные картинки с изображением: барабана,
улитки, рака, арбуза, телефона, иглы, ножниц, огурца,
расположенные в
определенном порядке.
Вызванные
к доске ученики под картинками печатают
первую букву каждого слова:
Б
У Р А Т И Н О
Читают
полученное имя сказочного героя.
4.
Дети рассматривают иллюстрацию на с. 100–101.
Вопросы:
–
К какой сказке иллюстрация?
–
Кто написал эту сказку?
–
Кто живет под елью?
–
Из чего сделан домик белки?
–
Что делает белка?
–
Какие она грызет орешки?
–
Кто стережет белку?
–
С кем прибыл на остров царь Салтан?
Физкультминутка
?
Чтение
учителем отрывков из «Сказки о царе
Салтане…».
?
Чтение
учащимися текста по учебнику, с. 101.
Вопросы:
–
Где были дети?
–
Что видели в парке?
–
Что делала белка?
–
Что белка брала из рук детей?
4.
Дети читают отрывок из «Сказки о царе
Салтане…», с. 100. Заучивают хором
наизусть.
III.
Итог урока.
–
Что нового узнали на уроке?
–
Что особенно запомнилось?
–
Что вызвало затруднения?