Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить знания учащихся о согласных звуках [б], [б′]; букве
Б б;
сопоставить слова и слоги с буквами б и п.
Оборудование:
учебник, предметные картинки, ребусы, магнитная доска, буквы
и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
?
Игра
«Твердый – мягкий».
На
доске – два рисунка: Тома (друга твердых
согласных) и Тима (друга мягких согласных). Класс
разделен на две
команды.
Учитель
называет слова. Если слышится мягкий звук
[б’], то встают друзья Тима, если
твердый [б] – встают друзья Тома.
(Слова:
белка, банан, бензин, болт, банка, бинт,
барабан, бинокль, бочка, бабочка и т. д.)
?
Игра
«Доскажите словечко».
Пышный хвост торчит с верхушки
Что
за странная зверюшка?
Щелкает
орехи мелко.
Ну,
конечно, это … (белка).
А водитель спозаранку
Крутит
круглую … (баранку).
У отца был мальчик странный,
Необычный
– деревянный,
На
земле и под водой
Ищет
ключик золотой.
Всюду
нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино).
1.
На доске – предметные картинки с изображением пилы,
топора, азбуки, пенала, бутылки, банки.
Дети
должны соотнести картинки и слова, напечатав их
под рисунками.
–
Назовите слова, в которых встретилась буква Б
б. (Банка, азбука, бутылка.)
–
Определите, твердый или мягкий звук [б] в этих словах?
Физкультминутка
2.
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.
а)
Рассматриваются и анализируются слоги-слияния па,
ба.
Ба
– слог-слияние твердого
звонкого согласного звука [б] с гласным [а].
Па
– слог-слияние твердого
глухого согласного звука [п] с гласным [а].
Рассматриваются
и анализируются слоги-слияния пи,
би.
В
слогах би и пи одинаковые
гласные
звуки и буквы, а согласные разные: в первом слоге –
мягкий согласный
звонкий, а во втором – мягкий согласный глухой.
б)
Дети читают и сопоставляют слоги-слияния, с. 102.
Дают характеристику слогам-слияниям.
в)
Читают предложения под таблицей слогов.
–
Подчеркните слова, в которых встречается буква б
одной чертой, а с буквой п – двумя.
3.
Разгадывание ребусов, с. 102.
–
На рисунке столб, запятая справа
показывает, что последнюю букву в слове надо исключить.
Ученик
на магнитной доске выкладывает слово столб,
убирает последнюю букву, получается слово стол.
–
На рисунке белка, буква е
зачеркнута, вместо нее надо поставить букву у.
Ученик
выкладывает слово белка, букву е
заменяет буквой у, получается слово булка.
4.
Проговаривание скороговорки, с. 102.
Сначала
дети за учителем хором проговаривают
скороговорку, затем индивидуально (можно в виде конкурса).
Физкультминутка
?
Чтение
текста «Бобры», с. 103.
Вопросы:
–
Где живут бобры?
–
Кто они?
–
Какие зубы у бобров?
–
Что строят бобры? Из чего?
5.
Составление слов из слогов. Печатание полученных слов
на доске.
(Белка,
клетка, булка, баранка.)
III.
Итог урока.
–
Что повторяли на уроке?
–
Что нового узнали?