Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания учащихся о согласных звуках [б], [б’], букве Б
б; развивать речь,
память, логическое мышление.
Оборудование:
учебник, предметные
картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
?
Игра
«Кто больше?».
а)
Придумайте слова, начинающиеся со звуков [б], [б’].
(Береза, булка, баран, барабан, будильник, бак, бочка,
бабочка, белка,
бидон, батон).
б)
Письмо Белоснежки.
–
Мы получили письмо от Белоснежки. Она пишет, что
очень хотела с вами встретиться. А пока посылает загадки. Белоснежка
очень
любит собирать грибы, в названии которых есть звуки [б],
[б’]. Просит вас
отгадать, что это за грибы. (Подберезовики, белые, боровики.)
Придя
домой, Белоснежка сварила прекрасный обед. Она
приготовила грибы, овощи и фрукты. В названии всех блюд есть звуки [б],
[б’].
–
Что приготовила Белоснежка?
(Грибы
или грибной суп, бобы, кабачки, баклажаны,
клубнику, яблоки и
др.)
?
Чтение
слов в столбиках, с. 104.
Характеристика
звуков [б], [б’] в словах.
?
Чтение
предложений. Выполнение
заданий.
а)
Подчеркнуть слова, в которых встречается буква б.
б)
Назовите слово, в котором согласный звук [б] мягкий.
(Кубики.)
Физкультминутка
1.
Работа над выразительным чтением.
?
Чтение
текста «В библиотеке», с. 105.
Вопросы:
–
Где в субботу были ребята?
–
Что им показали?
–
Что они рассматривали?
–
Какую басню рассказал Вова?
–
Какие слова запомнили дети?
–
А какие басни Крылова знаете вы?
2.
Ученики рассматривают рисунок на с. 105.
Учитель
сообщает, что это иллюстрация к басне Крылова
«Квартет».
Басню
читает учитель.
Вопросы:
–
Какие животные собрались играть на музыкальных инструментах?
–
На чем играл Осел? А Мартышка?
–
На чем играл Козел? А Косолапый Мишка?
–
Почему музыка у них не получалась?
Учитель
выясняет, как дети понимают фразу: «А вы,
друзья, как ни садитесь – все в музыканты не
годитесь».
?
Выразительное
чтение стихотворения (отрывок)
С. Есенина, с. 104.
Дети
читают за учителем хором, потом индивидуально,
заучивают наизусть.
3.
На доске начерчена незаполненная слоговая таблица:
|
И |
Е |
А |
О |
У |
Ы |
Б |
БИ |
|
БА |
|
БУ |
|
П |
|
ПЕ |
|
ПО |
|
ПЫ |
Ученики,
выходя к доске, заполняют пустые клеточки, пользуясь подсказкой. Дают
характеристику слогам-слияниям. (Указывается твердость –
мягкость, звонкость –
глухость звуков.)
?
Чтение
текста «Барсик», с. 106.
Вопрос:
–
Какие три буквы откатил Барсик?
4.
Наблюдение за словами, оканчивающимися на б
и п.
столб
серп
Устанавливается,
что на месте букв п и б
в конце слова произносится звук [п]. Чтобы определить, какую букву
нужно
писать, надо изменить слово. Например: написать слово во множественном
числе
столб
– столбы
серп – серпы
зуб
– зубы
суп – супы
дуб
– дубы
гриб – грибы
?
Чтение
рассказа «Виталик и Бобик», с.
107.
Вопросы:
–
Что знает Виталик, хотя и мал еще?
–
Какая кличка у собаки?
–
Что показал Виталик Бобику? Что он сказал?
–
Что сделала собака?
–
Удалось ли Виталику научить собаку читать?
5.
Повторяются все изученные буквы, с. 107.
Дети
отвечают на
вопросы:
–
Сколько букв вы уже знаете?
–
Сколько гласных? Перечислите их.
–
Сколько согласных? Назовите их.
III.
Итог урока.
–
Что повторяли на уроке?
–
Что особенно понравилось и запомнилось?
–
Какие задания вызвали затруднения?