Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить учащихся
с согласными звуками [д], [д’], буквой Д д;
развивать речь, логическое мышление,
память.
Оборудование:
учебник,
предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка
целей
и задач
урока.
Фонетическая
зарядка.
–
Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду…)
– Какой
звук слышится, когда звенит колокольчик?
(Динь-динь-динь…)
1.
Рассматриваются предметные картинки с
изображением гвоздей и цифры два, под которыми начерчены схемы к этим
словам.
Звуки
[д], [д’] выделяются из слов:
гвозди
два
Дети
делают вывод,
что в слове гвозди звук [д’] –
согласный, звонкий, мягкий, а в слове два
– звук [д] – согласный, звонкий, твердый.
?
Игра
«Узнайте звук».
Дети
хлопают в ладоши, если услышат в слове звуки [д],
[д’].
Слова:
тарелка, стол, дядя, кубики, дятел, Тима, дрова,
Дима, топор, орден, туман, дым.
?
Чтение
и анализ слов в столбиках, с.
109.
2.
Печатание буквы Дд в тетрадях.
Физкультминутка
3.
На что похожа буква Д?
Этот домик буква Д.
В домике
– окошко.
Из трубы
идет дымок,
А в окошке
– кошка.
–
На что похожа буква Д? (Ответы детей.)
4.
Читаются и анализируются слова, напечатанные заранее
на доске со вспомогательными пометками:
во
½
до
½ ла
½ зы у
½
к
¦
ре ½ пи
½ ли
о
½ по
½ ры
по ½
е
½ з
¦
да
?
Чтение
текста на с. 109.
Вопросы:
–
Кем работает папа у Димы и Нади?
–
Какую работу они выполнили?
–
Где теперь идут поезда?
5.
Работа по картинке, с. 109.
а) Дети
называют предметы, изображенные на
картинке (водолазы, медуза, раковина, жемчужины, сундук,
осьминог, рыбы,
морская звезда, клад и др.).
б) Читают
текст под картинкой. Подчеркивают
слова, в которых встретилась буква д. Анализируют
звуки [д], [д’].
Физкультминутка
?
Игра
«Звук заблудился».
На поляне весной
Вырос
зуб (дуб) молодой.
Сели в ложку (лодку) и
– айда!
По
реке туда-сюда.
Мама
с бочками (дочками) пошла
По дороге вдоль села.
?
Чтение
пословиц, с. 108.
Учитель
выясняет, как ученики понимают их смысл.
Повторно
прочитываются те слова, в которых встретилась
буква д. Дается характеристика звукам [д],
[д’].
III.
Итог урока.
–
Что нового узнали на уроке?
–
Что вызвало затруднение?