Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить знания
учащихся о согласных звуках [д], [д’], букве Д д; развивать
речь, память,
логическое мышление.
Оборудование:
учебник, предметные
картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Актуализация опорных знаний.
?
Игра
«Кто внимательный?».
а)
На доске – предметные картинки с изображением помидора,
двери, солдата, ведра, гвоздики.
Дети
называют слова, находят звук [д], дают характеристику.
б)
По предметным картинкам дети отгадывают имя девочки,
используя первые звуки слов:
дом
арбуз
шар
астра
д
а
ш
а
1.
Разгадывание загадок, с. 110.
2.
Произношение скороговорок.
Сначала
хором, повторяя за учителем, а затем индивидуально
(можно устроить конкурс).
Физкультминутка
3.
Проводится работа со словом звезда.
Определяется
его многозначность.
Чтение
предложений о различных звездах (в значении).
звезда – небесная
звезда
– морская
звезда – символ
?
Чтение
рассказа «Умелые руки», с. 110.
Вопросы:
–
Что сделал Тима?
–
Что после обеда делает Лида?
–
Что она ставит на полку?
4.
Составление слов из слогов, с. 111.
5.
Разгадывание ребусов, с. 111.
Дети
определяют по рисункам, что тра,
находится в букве а – получается слово трава.
Дро,
находится
в букве а – получается слово дрова.
Физкультминутка
?
Чтение
текста на с. 111.
Вопросы:
–
Что увидели дети?
–
Куда полез Денис?
–
Что сделала садовник?
–
Что случилось с Денисом? Почему?
6.
Работа со словами антонимами, с. 111.
Дети
читают слова-антонимы.
Определяют,
что антоним слова медленно – быстро.
?
Игра
«Буквы потерялись».
На
магнитной доске выложены слова, в которых не
хватает букв. Буквы из этих слов находятся ниже, надо выбрать нужную
букву и
вставить в слово.
III.
Итог урока.
–
Что повторяли на уроке?
–
Какие задания вызвали интерес?
–
Были ли трудности в выполнении заданий? Каких?