twitter ВКонтакте facebook

Чтение слов с буквой Д (закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [д], [д’], букве Д д; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.

?        Игра «Кто внимательный?».

а) На доске – предметные картинки с изображением помидора, двери, солдата, ведра, гвоздики.

Дети называют слова, находят звук [д], дают характеристику.

б) По предметным картинкам дети отгадывают имя девочки, используя первые звуки слов:

                            дом            арбуз       шар       астра

          д                    а           ш              а

1. Разгадывание загадок, с. 110.

2. Произношение скороговорок.

Сначала хором, повторяя за учителем, а затем индивидуально (можно устроить конкурс).

Физкультминутка

3. Проводится работа со словом звезда.

Определяется его многозначность.

Чтение предложений о различных звездах (в значении).

                        звезда – небесная

                        звезда – морская

                        звезда – символ

?     Чтение рассказа «Умелые руки», с. 110.

Вопросы:

– Что сделал Тима?

– Что после обеда делает Лида?

– Что она ставит на полку?

4. Составление слов из слогов, с. 111.

5. Разгадывание ребусов, с. 111.

Дети определяют по рисункам, что тра, находится в букве а – получается слово трава.

Дро, находится в букве а – получается слово дрова.

Физкультминутка

?     Чтение текста на с. 111.

Вопросы:

– Что увидели дети?

– Куда полез Денис?

– Что сделала садовник?

– Что случилось с Денисом? Почему?

6. Работа со словами антонимами, с. 111.

Дети читают слова-антонимы.

Определяют, что антоним слова медленно – быстро.

?        Игра «Буквы потерялись».

На магнитной доске выложены слова, в которых не хватает букв. Буквы из этих слов находятся ниже, надо выбрать нужную букву и вставить в слово.

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания вызвали интерес?

– Были ли трудности в выполнении заданий? Каких?