Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания учащихся о согласной букве д; сопоставить
слоги и слова с буквами
д, т.
Оборудование:
учебник,
предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Актуализация опорных знаний.
?
Игра
«Твердый–мягкий».
Дети
поднимают синюю карточку, если в названии предмета согласный [д]
твердый, и зеленую
– если мягкий.
Слова:
дерево, садовник, водолаз, Денис, звезда, дом,
дуб, дети, Дима, орден, дым, плод.
?
Игра
«Покорение вершин».
На
доске напечатаны слоги, дети на магнитной доске выкладывают
слова.
(Дыра,
рада, дали, Лида, дама.)
1.
По слоговой таблице (с. 112) устанавливается сходство и различие в
произношении
[д] и [т], [д’] и [т’] – [д] и
[д’] звонкие; [т] и [т’] – глухие.
2.
Дети читают пары слов. Определяют, что слова эти стоят
в форме единственного и множественного числа.
Физкультминутка
?
Чтение
рассказа «Реки», с. 112.
Вопросы:
–
Какие реки вы знаете?
–
Какой транспорт ходит по рекам?
–
Что возводят через реки? Для чего?
–
Какие грузы перевозят по рекам?
?
Игра
«Наоборот».
Учитель
называет слово, дети называют антоним (игра
может проводиться с ведущим учеником или несколькими учениками).
Злой – … (добрый)
дикий
– … (домашний)
короткий
– … (длинный)
мальчик
– … (девочка)
бабушка
– … (дедушка)
враг
– … (друг)
городской – … (деревенский)
3.
Зачитываются пары слов (с. 112) и устанавливается,
что на месте букв т и д в конце
слова произносится звук [т].
Чтобы
определить, какую букву нужно писать, надо изменить
слово.
плот
– плоты
плод
– плоды
труд
– труды
Физкультминутка
?
Чтение
рассказа «Кто кем работает», с.
113.
Вопросы:
–
Где работает папа Тимы?
–
Кем работает мама Димы?
–
Чей брат музыкант?
–
Какие профессии вы знаете?
–
Кем работают ваши родители?
4.
Дети рассматривают рисунки с изображением людей
разных профессий. Составляют предложения.
Врач лечит больных.
Повар
готовит обеды.
Художник рисует картины.
5.
Повторяются все изученные буквы, с. 113.
Определяется место буквы д на «ленте
букв».
III.
Итог урока.
–
Что нового узнали на уроке?
–
Что особенно запомнилось?