Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания учащихся о гласной букве я; развивать речь,
память, логическое
мышление.
Оборудование:
учебник, магнитная
доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
?
Игра
«Слоговое лото».
а)
Составление слов из слоговых карточек: яб, бя,
ля, мя, зна, та, ко, ло, ре, зем. (Яблоко, ребята, земля, знамя).
б)
Составление имен со слогами: я, ся, ля, то,
ра, ва, ря, ва, ва, на, ня, ва, ля, я, ка, тя, ня, та. (Яна, Вася,
Валя, Ваня,
Варя, Толя, Рая, Катя, Таня).
?
Игра
«Прочитайте слово» (акростих).
Текст
заранее записан на доске. Первые буквы каждой строки
написаны цветным мелом. Учитель читает текст.
Я
ельником шла,
Гостинец
нашла –
Отличный,
отличный, отличный!
До
самых краев
Корзина
полна,
И
свеж
аромат земляничный.
(Ответ:
ягодки.)
Дети
находят слово, прочитав выделенные буквы.
Назовите
ягоды, которые вы знаете. (Брусника,
малина, черника, крыжовник, земляника.)
?
Чтение
рассказа «Земляника», с. 118.
Вопросы:
–
Что спросила Рая?
–
Что ответила Катя?
–
С чем не согласилась Валя?
–
Кто их рассудил?
Сравнение
рисунков: на каком из них клубника? А земляника?
Физкультминутка
?
Чтение
слов в столбиках, с. 119.
–
С какой буквы начинаются все слова?
–
Сколько звуков обозначает буква я?
1.
Соотношение картинок со словами, с. 119.
Учащиеся
стрелками соединяют названия фруктов и ягод
с картинками.
?
Чтение
текста «Сад», с. 119.
Вопросы:
–
Что делали дети в саду?
–
Зачем им лопаты?
–
Что посадили дети в саду?
–
Что вырастет в саду?
2.
Определить, в каких словах буква я передает
один звук, а в каких – два, с. 121.
Физкультминутка
Руку
протяните,
Яблоко
сорвите.
Стал
ветер веточку качать.
(Дети
имитируют движения.)
И трудно
яблоко достать.
Подпрыгну,
руку протяну
И быстро яблоко сорву!
3.
Определение многозначности слова язык, с.
120.
?
Чтение
текста «Языки».
Учитель
выясняет, как поняли ученики различные значения
слова язык.
Иностранный
язык –
на
нем говорят люди других стран;
Язык
пламени
– пламя – похоже, как будто
лижет языком дрова.
Язык
колокола –
молоточек,
который ударяется о края колокола.
4.
Повторяются все изученные буквы, с. 121.
Дети
отвечают на
вопросы:
–
Сколько букв вы уже знаете?
–
Сколько гласных? Перечислите их.
–
Сколько согласных? Назовите их.
–
Какие согласные глухие? Какие звонкие.
–
Какие гласные буквы могут обозначать два звука? В каких
случаях?
III.
Итог урока.
–
Что повторили и закрепили на уроке?