Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить учащихся
с согласными звуками [г], [г′], буквой Г, г;
развивать речь, логическое мышление.
Оборудование:
учебник, предметные картинки,
магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка
целей и
задач
урока.
Фонетическая
зарядка.
–
Как гогочет гусь? (Га-га-га…)
1.
Дети рассматривают предметные картинки с изображением грибов и
кругов;
под картинками начерчены схемы к этим словам.
Звуки
[г] и [г′] выделяются из слов грибы и
круги.
Делается вывод,
что в слове грибы звук [г] – согласный,
звонкий, твердый (так как за звуком
[г] следует согласный звук [р]).
В
слове круги звук [г’] –
согласный, звонкий,
мягкий (так как гласный звук [и] показывает мягкость предшествующего
звука [г]).
?
Игра
«Капитаны».
?
Игра
«Звук заблудился».
У вратаря большой улов,
Влетело
в сетку пять волов (голов).
Тает снег. Течет ручей.
На
ветвях полно врачей (грачей).
Физкультминутка
2.
Учитель показывает букву Г г, которой обозначаются
изучаемые звуки.
Перед
нами буква Г
Стоит
подобно кочерге.
С.
Маршак
3.
Дети печатают буквы Г г в тетрадях.
?
Чтение
слов в столбиках, с. 123.
Определяется
твердость – мягкость согласных звуков [г].
?
Чтение
текста на с. 123.
Вопросы:
–
Что собирали Галя и Гена?
–
Как их можно назвать? (Грибники.)
–
Какие грибы нашла Галя? А Гена?
–
Как можно назвать Гену? (Горе-грибник.)
Проводится
словарная работа:
На
доске записываются отдельные слова:
Грибники
–
те, кто собирает грибы.
Грибные
места
– там, где много грибов.
Горе-грибник
– грибник-неудачник.
По
рисункам ученики называют съедобные и несъедобные
грибы.
?
Чтение
пословиц, с. 122.
Учитель
выясняет, как дети поняли их смысл.
Физкультминутка
Гриша
шел-шел-шел,
Белый
гриб нашел.
Раз
– грибок,
Два
– грибок,
Три
– грибок,
Положи их в кузовок.
(Декламируя
стихотворение, дети имитируют движения
грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.)
4.
Соотношение картинок со словами, с. 124. Учащиеся
стрелками соединяют названия деревьев с рисунками листьев этих деревьев.
5.
Определение единственного и множественного числа
слов. Распределение их в два столбика.
&
Работа
по учебнику: с. 124.
?
Выразительное
чтение стихотворения А.
Барто. Заучивание наизусть.
III.
Итог урока.
–
Что нового узнали на уроке?
–
Что особенно понравилось?
–
Какие задания вызвали затруднения?