Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить учащихся
с согласным звуком [ч’], буквой Ч ч;
развивать речь, память, логическое
мышление.
Оборудование:
учебник, предметные
картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка
целей
и задач
урока.
Фонетическая
зарядка.
–
Как чирикает воробей? (Чик-чирик-чирик.)
1.
Дети рассматривают предметные картинки с изображением
ручки и мяча и начерченные к
этим словам схемы.
Из
предложенных слов ручка и мяч выделяется
изучаемый звук.
Учитель
сообщает, что этот звук всегда мягкий, твердым
в русском языке он не бывает.
Дети
устанавливают, что звук [ч’] глухой согласный.
?
Игра
«Кто больше?».
Придумайте
слова, где звук [ч’] в конце. (Грач, врач,
мяч, луч, палач, силач, калач, печь, речь, ночь, дочь и т. д.).
?
Игра
«Звук заблудился».
На болоте нет дорог.
Я
по кошкам (кочкам) –
скок
да скок!
Синеет море перед нами,
Летают
майки (чайки) над волнами.
Наевшись рыбы до отвала,
На
море гайка (чайка) отдыхала.
2.
Дети знакомятся с
печатной буквой Ч ч,
затем печатают ее в тетрадях.
Физкультминутка
3.
На что похожа буква Ч?
Буква Ч сказала:
«Есть!»
Отдала
кому-то честь.
Да,
вы правильно решили:
Ч
мы пишем как четыре.
Только
с цифрами, друзья,
Буквы
путать нам нельзя.
В.
Степанов
–
Подумайте, на что еще похожа буква Ч? (Ответы
детей.)
?
Игра
«Капитаны».
?
Чтение
слогов-слияний.
4.
Разгадывание загадки. (Часы.)
Дети
приводят загадки о часах, которые они знают.
Рассматривают рисунок на с. 128.
Вопрос:
–
Какие бывают часы? (Наручные, настольные,
настенные, песочные, будильник, солнечные. Часы могут быть
механические,
кварцевые, электронные.)
?
Чтение
текста на с. 129.
Вопрос:
–
О каких еще часах узнали?
Физкультминутка
5.
Дети повторно читают текст о часах. Находят в нем
слова с буквой ч и подчеркивают их. Теперь читаются
только слова с
буквой ч.
?
Игра
«Слоговой аукцион».
На
магнитной доске выложены первые слоги слов. Дети должны продолжить
слова:
ча… (сы)
реч…
(ка)
свеч… (ка)
но… (чи)
печ…(ка)
пач… (ка)
III.
Итог урока.
–
О какой новой букве узнали на уроке?
–
Какие задания были интересными?
–
Что вызвало затруднение? Почему?