twitter ВКонтакте facebook

Чтение слов с буквой Ч (закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о согласной букве ч; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.

?        Игра «Кто как голос подает?».

а)    Курица… (кудахчет, квохчет).

Воробей… (чирикает).

Сорока… (стрекочет).

Лев… (рычит).

Кузнечик… (стрекочет).

б)   У кого кто?

У зайца… (зайчонок).

У кролика… (крольчонок).

У белки… (бельчонок).

У галки… (галчонок).

?     Чтение слов в столбиках, с. 130.

Образование слов (с уменьшительно-ласкательным значением).

река – речка       рука – ручка      туча – тучка

Дети выкладывают слова на магнитной доске, объясняя, каким образом получают уменьшительное к данному слову.

?     Чтение текста на с. 130.

Дети находят слова с уменьшительно-ласкательным значением. Читают только эти слова (мосточка, кусточком, лисички, сестрички).

Дети называют слова, от которых были образованы уменьшительно-ласкательные слова (мост, куст, лиса, сестра).

Физкультминутка

1. Наблюдение за различными значениями слова ручки.

Дети читают предложения, с. 130.

В первом значении ручки – ручки маленькой Верочки.

Во втором случае – ручки – школьная принадлежность, которой ученики пишут в тетрадях.

В третьем – ручки – у входной двери.

Делается вывод: слово ручки имеет несколько значений, значит оно многозначное.

?     Чтение рассказа «Мы учимся», с. 131.

Вопросы:

– Что ученики делают на уроке математики?

– Какие слова читают дети на уроке чтения?

– Какие буквы прописывают дети?

Дети перечитывают текст, подчеркивая слова, в которых встречается буква ч.

Отдельно читаются уменьшительно-ласкательные слова, называются слова, от которых они образовались.

?        Игра «Закончите предложение».

             Ковер ткал… (ткач).

             Лошадь неслась… (вскачь).

             Весенняя птица… (грач).

             После вечера наступает… (ночь).

             У мамы послушная… (дочь).

             Лодка дала… (течь).

             Для постройки дома нужен… (кирпич).

Физкультминутка

?        Игра «Наоборот». (Подбор к словам антонимов.)

Учитель называет слово, дети – антоним.

                      Грязный… (чистый).

                      Трусливый… (смелый).

                      Мягкий… (твердый).

                      Грубый… (нежный).

                      Замкнутый… (открытый).

                      Слабый… (сильный).

                      Светлый… (темный).

?     Чтение пословиц, с. 131.

Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.

2. Проговаривание скороговорок.

                      На верхушке каланчи

                      День и ночь кричат грачи.

                 Чайные чашки в печали,

                 Стуча и бренча, закричали.

                      В роще щебечут стрижи и чижи.

Дети по выбору заучивают одну из скороговорок.

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания были трудными?