Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания учащихся о согласной букве ч; развивать
речь, память, логическое
мышление.
Оборудование:
учебник, предметные
картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Актуализация опорных знаний.
?
Игра
«Кто как голос подает?».
а)
Курица…
(кудахчет, квохчет).
Воробей…
(чирикает).
Сорока…
(стрекочет).
Лев…
(рычит).
Кузнечик…
(стрекочет).
б) У
кого кто?
У
зайца… (зайчонок).
У
кролика… (крольчонок).
У
белки… (бельчонок).
У
галки… (галчонок).
?
Чтение
слов в столбиках, с. 130.
Образование
слов (с уменьшительно-ласкательным значением).
река
– речка
рука – ручка
туча – тучка
Дети
выкладывают слова на магнитной доске, объясняя, каким образом получают
уменьшительное к данному слову.
?
Чтение
текста на с. 130.
Дети
находят слова с уменьшительно-ласкательным значением. Читают только эти
слова (мосточка,
кусточком, лисички, сестрички).
Дети
называют слова, от которых были образованы уменьшительно-ласкательные
слова (мост,
куст, лиса, сестра).
Физкультминутка
1.
Наблюдение за различными значениями слова ручки.
Дети
читают предложения, с. 130.
В
первом значении ручки – ручки маленькой
Верочки.
Во
втором случае – ручки –
школьная
принадлежность, которой ученики пишут в тетрадях.
В
третьем – ручки – у входной
двери.
Делается вывод:
слово ручки имеет несколько значений, значит оно
многозначное.
?
Чтение
рассказа «Мы учимся», с. 131.
Вопросы:
–
Что ученики делают на уроке математики?
–
Какие слова читают дети на уроке чтения?
–
Какие буквы прописывают дети?
Дети
перечитывают текст, подчеркивая слова, в которых встречается буква ч.
Отдельно
читаются уменьшительно-ласкательные слова, называются слова, от которых
они
образовались.
?
Игра
«Закончите предложение».
Ковер ткал… (ткач).
Лошадь неслась… (вскачь).
Весенняя птица… (грач).
После вечера наступает… (ночь).
У мамы послушная… (дочь).
Лодка дала… (течь).
Для постройки дома нужен… (кирпич).
Физкультминутка
?
Игра
«Наоборот». (Подбор к словам антонимов.)
Учитель
называет слово, дети – антоним.
Грязный… (чистый).
Трусливый… (смелый).
Мягкий… (твердый).
Грубый… (нежный).
Замкнутый… (открытый).
Слабый…
(сильный).
Светлый… (темный).
?
Чтение
пословиц, с. 131.
Учитель
выясняет, как дети поняли их смысл.
2.
Проговаривание скороговорок.
На верхушке каланчи
День и ночь кричат грачи.
Чайные чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали.
В роще
щебечут стрижи и чижи.
Дети
по выбору заучивают
одну из скороговорок.
III.
Итог урока.
–
Что повторяли на уроке?
–
Какие задания были трудными?