Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания учащихся о согласной букве ч, сочетании ча
в словах;
развивать речь, логическое мышление.
Оборудование:
учебник,
предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных
знаний.
?
Игра
«Буква потерялась».
На
магнитной доске выложены слова:
У_еник
в_ера
зада_а
_тение
мя_
ту_а
Буквы
для вставок дети находят самостоятельно. Ученики вставляют букву ч
в словах
и зачитывают их.
1.
Какая гласная пропущена?
ч_с
ч_б
ч_сы
ч_до
ч_сики
ч_лок
(гласная
А)
(гласная
У)
Дети
читают слова, выделяя сочетания ча и чу.
Учащиеся вспоминают, как
им было объяснено, почему в сочетании ча пишется
буква а.
?
Чтение
слов в столбиках, с. 132. Дети называют слова
уменьшительно-ласкательным
значением (мяч – мячик,
Таня – Танечка).
Физкультминутка
Тик-так,
тик-так –
Все
часы идут вот так!
Тик-так.
(Дети
наклоняют голову то
к одному, то к другому плечу.)
Налево
– раз, направо – раз,
Мы
тоже можем так.
(Ноги
вместе, руки на поясе.)
?
Чтение
стихотворения В. Берестова, с. 132.
–
В какую игру играют девочки?
2.
Соотношение картинок со словами. Дети стрелками
соединяют рисунки с названиями ягод. Называют ягоды, которых нет на
картинках.
–
Что можно приготовить из ягод? (Ответы детей.)
?
Чтение
рассказа «Приятели-лодыри», с. 133.
Выясняется
понимание его содержания и шутливого характера.
Повторно
чтение рассказа проводится в лицах.
?
Чтение
поговорок.
Выясняется,
можно ли отнести эти поговорки к только
что прочитанному рассказу. В каких других случаях в жизни их уместно
употребить?
Физкультминутка
?
Чтение
стихотворения Е. Благиной, с. 132.
Заучивание
наизусть. Дети хором повторяют за
учителем. Индивидуально читают текст. Объясняют главную мысль текста.
?
Игра
«Слоговое лото».
Придумайте
слова со слогами: ча, да, ку, сы, ту.
(Дача, куча, часы, туча.)
3.
Повторяются все изученные буквы, с. 133.
Определяется место согласной буквы ч на
«ленте букв».
III.
Итог урока.
–
Что нового узнали на уроке?
–
Какие были затруднения?