Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания учащихся о букве ь; развивать речь, память,
логическое мышление.
Оборудование:
учебник, предметные
картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Актуализация опорных знаний.
1.
Отгадать загадки.
Трав копытами касаясь,
Ходит
по лесу красавец,
Ходит
смело и легко,
Рога
раскинув широко. (Лось.)
Спит или купается,
Все
не разувается.
День
и ночь на ножках
Красные
сапожки. (Гусь.)
Кто приходит,
Кто
уходит –
Все
ее за ручку водят. (Дверь.)
Ученики
печатают на доске отгадки в единственном числе, а рядом –
слова во множественном
числе.
лось
– лоси
гусь – гуси
дверь
– двери
&
Работа
по учебнику: с. 136.
?
Чтение
слов в столбиках. Сопоставляются слова
в единственном и множественном числе.
–
В названиях каких месяцев года встречается ь?
Физкультминутка
?
Чтение
текста на с. 136.
Вопросы:
–
Что задумали ребята?
–
Что делает Коля?
–
О чем он думал?
–
Что он собирался сделать первым?
–
Ваше отношение к поведению Коли?
?
Чтение
слов в таблице, с. 137.
–
Задайте вопрос к каждому прочитанному слову.
2.
Проговаривание скороговорки (можно в виде конкурса).
3.
Кто? или Что?
Закончите
предложения. Замените несколько слов одним.
Снегирь и гусь
– птицы.
Тополь и ель
– деревья.
Учитель
объясняет, что к словам, которые обозначают животных, можно задать
вопрос кто?
а вопрос что? – к словам, обозначающим
растения и неживые предметы.
Физкультминутка
4.
Образование новых слов с использованием буквы ь.
?
Чтение
слов на с. 137.
?
Чтение
предложений. Подчеркнуть слова, в которых встречается буква ь.
III.
Итог урока.
–
Что нового узнали на уроке?
–
Что особенно запомнилось?