twitter ВКонтакте facebook

буква Ь В КОНЦЕ СЛОВА ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО (закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о букве ь; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Отгадать загадки.

             Трав копытами касаясь,

             Ходит по лесу красавец,

             Ходит смело и легко,

             Рога раскинув широко. (Лось.)

                 Спит или купается,

                 Все не разувается.

                 День и ночь на ножках

                 Красные сапожки. (Гусь.)

             Кто приходит,

             Кто уходит –

             Все ее за ручку водят. (Дверь.)

Ученики печатают на доске отгадки в единственном числе, а рядом – слова во множественном числе.

лось – лоси        гусь – гуси         дверь – двери

& Работа по учебнику: с. 136.

?     Чтение слов в столбиках. Сопоставляются слова в единственном и множественном числе.

– В названиях каких месяцев года встречается ь?

Физкультминутка

?     Чтение текста на с. 136.

Вопросы:

– Что задумали ребята?

– Что делает Коля?

– О чем он думал?

– Что он собирался сделать первым?

– Ваше отношение к поведению Коли?

?     Чтение слов в таблице, с. 137.

– Задайте вопрос к каждому прочитанному слову.

2. Проговаривание скороговорки (можно в виде конкурса).

3. Кто? или Что?

Закончите предложения. Замените несколько слов одним.

                                      Снегирь и гусь – птицы.

                                      Тополь и ель – деревья.

Учитель объясняет, что к словам, которые обозначают животных, можно задать вопрос кто? а вопрос что? – к словам, обозначающим растения и неживые предметы.

Физкультминутка

4. Образование новых слов с использованием буквы ь.

?     Чтение слов на с. 137.

?     Чтение предложений. Подчеркнуть слова, в которых встречается буква ь.

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?